Обучение технике игры в волейбол
https://yadi.sk/i/VrhFVCAy3SFrLn
Учитель физкультуры, планируя занятия по волейболу, строит их содержание, исходя из задач, выдвигаемых программой, в соответствии с контингентом учащихся и наличием спортивной базы общеобразовательной школы.
Задачи ставятся как на весь период работы, так и перед серией уроков по волейболу, и перед каждым уроком. В процессе обучения на одном уроке обычно решаются две-три основные задачи, помимо них могут решаться и второстепенные. Исходя из требований программы, учитель планирует прохождение учебного материала по волейболу в школе на уроках, содержание которых изложено в плане-графике прохождения учебного материала и календарно-тематическом плане работы.
Основные условия эффективного обучения приемам техники игры в волейбол.
Общее ознакомление с приемами техники игры. У учащихся формируется представление об изучаемом приеме техники игры, о его особенностях и технике выполнения, а также о тактическом применении его в игре. После объяснения учителя, показа приема или демонстрации кинограмм школьники пробуют выполнить этот прием. При разучивании новых приемов техники игры не следует акцентировать внимание учащихся на возможных ошибках: это можно обсудить по мере их появления.
Выполнение приема техники игры в упрощенных условиях. Поскольку ряд игровых приемов в волейболе отличается сложностью выполнения, то целостное изучение их представляет собой определенную трудность. В связи с этим рекомендуется предварительно изучать приемы техники игры в упрощенных условиях, т. е. вначале без сетки, при содействии партнера, с использованием дополнительного оборудования.
На этапе начального разучивания приемов техники игры широко используются следующие методы:
- Метод расчлененного упражнения с последующим объединением частей в целое.
- Метод целостного упражнения с избирательным выполнением отдельных его частей.
Первый метод применяется тогда, когда действие поддается расчленению на относительно самостоятельные элементы без существенного искажения техники игрового приема. Например, нападающий удар можно расчленить на отдельно изучаемые движения: разбег, прыжок, удар по мячу. Составные части упражнения разучивают, придерживаясь правила «от известного к неизвестному». Начинать обучение целесообразно с основных частей упражнения, переходя по мере их усвоения к второстепенным, независимо от места этих частей в упражнении. Например, при обучении нападающему удару следует начинать с обучения удару по мячу, а затем — разбегу и прыжку. При обучении подаче — сначала обучать подбросу мяча вверх, а затем — удару по нему.
В тех же случаях, когда расчленение целого приводит к изменению техники движений и искажению их структуры, выбирают второй метод. Он целесообразен при обучении перемещениям, приему и передаче мяча.
Изучение приемов техники игры в условиях, приближенных к игровым. По мере овладения учащимися приемами техники игры в упрощенных условиях, учителю необходимо несколько усложнить упражнение за счет введения определенных трудностей, например: выполнение передачи мяча и подачи через сетку, нападающий удар против блока и др.
Школьники учатся выполнять приемы техники игры из различных исходных положений, в неожиданно изменяющихся условиях, в единоборстве с соперником. В результате многократного выполнения упражнений умения совершенствуются, доводятся до автоматизма, превращаются в навык.
|