Понедельник, 25.11.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Февраль » 10 » Обучение технике игры в волейбол
05:04
Обучение технике игры в волейбол

Обучение технике игры в волейбол

https://yadi.sk/i/VrhFVCAy3SFrLn

Учитель физкультуры, планируя занятия по волей­болу, строит их содержание, исходя из задач, выдви­гаемых программой, в соответствии с контингентом учащихся и наличием спортивной базы общеобразовательной школы.                     

 Задачи ставятся как на весь период работы, так и перед серией уроков по волейболу, и перед каждым уроком. В про­цессе обучения на одном уроке обычно решаются две-три основные задачи, помимо них могут решаться и второстепенные. Исходя из требований программы, учитель планирует прохождение учебного материала  по волей­болу в школе на  уроках, содержание которых изложено в плане-графике про­хождения учебного материала и календарно-тематическом плане работы.

Основные условия эффективного обу­чения приемам техники игры в волейбол.

Общее ознакомление с приемами тех­ники игры. У учащихся формируется представле­ние об изучаемом приеме техники игры, о его особен­ностях и технике выполнения, а также о тактическом применении его в игре. После объяснения учителя, показа приема или демонстрации кинограмм школь­ники пробуют выполнить этот прием. При разучива­нии новых приемов техники игры не следует акцен­тировать внимание учащихся на возможных ошибках: это можно обсудить по мере их появления.

Выполнение приема техники игры в упрощенных условиях. Поскольку ряд игро­вых приемов в волейболе отличается сложностью вы­полнения, то целостное изучение их представляет собой определенную трудность. В связи с этим реко­мендуется предварительно изучать приемы техники игры в упрощенных условиях, т. е. вначале без сетки, при содействии партнера, с использованием дополни­тельного оборудования.

На этапе начального разучивания приемов техни­ки игры широко используются следующие методы:

  1. Метод расчлененного упражнения с последую­щим объединением частей в целое.
  2. Метод целостного упражнения с избирательным выполнением отдельных его частей.

Первый метод применяется тогда, когда действие поддается расчленению на относительно самостоя­тельные элементы без существенного искажения тех­ники игрового приема. Например, нападающий удар можно расчленить на отдельно изучаемые движения: разбег, прыжок, удар по мячу. Составные части упражнения разучивают, придерживаясь правила «от известного к неизвестному». Начинать обучение це­лесообразно с основных частей упражнения, переходя по мере их усвоения к второстепенным, независимо от места этих частей в упражнении. Например, при обучении нападающему удару следует начинать с обучения удару по мячу, а затем — разбегу и прыж­ку. При обучении подаче — сначала обучать подбросу мяча вверх, а затем — удару по нему.

В тех же случаях, когда расчленение целого при­водит к изменению техники движений и искажению их структуры, выбирают второй метод. Он целесооб­разен при обучении перемещениям, приему и пере­даче мяча.

Изучение приемов техники игры в усло­виях, приближенных к игровым. По мере овладения учащимися приемами техники игры в упро­щенных условиях, учителю необходимо несколько усложнить упражнение за счет введения определен­ных трудностей, например: выполнение передачи мяча и подачи через сетку, нападающий удар против бло­ка и др.

Школьники учатся выполнять приемы техники игры из различных исходных положений, в неожи­данно изменяющихся условиях, в единоборстве с со­перником. В результате многократного выполнения упражнений умения совершенствуются, доводятся до автоматизма, превращаются в навык.

Категория: Учителю физической культуры | Просмотров: 323 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz