https://yadi.sk/i/mQwfd7lh6F0KGA
Введение.
Я третий год занимаюсь в секции "Баскетбол" и очень часто слышу как наш тренер, обучая нас, дает нам подсказки: "Траекторию подними", "Целься в угол", "При нападение ведение надо выполнять по прямой" и многое другое. На уроках математики мы начали знакомиться с основами геометрии. У меня возник вопрос: "Как связаны между собой особенности выполнения технический приемов в баскетболе и математика?"
Цель нашей работы: определение влияния применения элементов математики на обучение техническим приемам в спортивной игре "Баскетбол",
Задачи: - систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи математических элементов и спорта;
- привести примеры применения математических элементов в спортивной игре "Баскетбол";
- провести исследование в классе, с целью определения значимости и актуальности применения математики в баскетболе.
Предмет исследования: математика
Объект исследования: элементы математики и спортивная игра "Баскетбол".
Гипотеза: мы предполагаем, что если в индивидуальных тренировках применять математические элементы, то можно добиться высоких спортивных результатов в игре "Баскетбол". Я буду использовать собственные наблюдения и выводы, показывая их на элементах спортивной игры "Баскетбол".
Практическая значимость данной работы заключается в следующем:
- каждый обучающийся класса сможет индивидуально подобрать для себя бросок, способ ведения и передачи;
-от полученного результата, у одноклассников поднимется настроение и появиться желание заниматься в секции "Баскетбол";
- в своей практике данный материал или аналогичный в других разделах может применить учитель физкультуры.
Спорт и математика
Когда мы говорим "Спорт и математика" в нашей голове сразу возникают воображаемые цифры, определяющие результат определенных спортивных достижений: для легкоатлетов - это длина, высота, время преодоления дистанции; для спортигровиков - это голы забитые и пропущенные, количество забитых мячей и шайб; для атлетов - количество килограмм; для шахматистов - алгоритмы действия и т.д.
Математика необходима при определении нагрузки и питания спортсмена, подбора инвентаря, снарядов и тренажеров. Чтобы тренеру воспитать олимпийского чемпиона, ему в первую очередь необходимо быть великим математиком.
И наоборот. Четко прослеживается связь между учеными - математиками и необходимостью занятием спорта. Многие ученые показывали высокие результаты. И можно смело сказать, что без логических цепочек, просчетов выполнения движений, умения анализировать и принимать быстро решение, на соревнованиях не обошлось.
Поговорим о некоторых великих математиках.
"Пифагоровы штаны На все стороны равны".
Кто не слышал этой присказки, выражающей суть одной из самых знаменитых математических теорем? Но многие ли знают, что Пифагор – чемпион Олимпийских игр?
Авторы писаний об античных играх описывали, что Пифагор участвовал в Олимпийских Играх как легкоатлет, но потом эта информация опровергается , так как легкоатлетом был родственник Пифагора . И всё-таки Пифагор участвовал в Олимпийских играх в разновидности древнего бокса и прототипом современных кулачных боёв.
Великий датский физик-теоретик Нильс Бор в молодости играл в футбол за сборную своей страны, являлся постоянным участником лыжных соревнований и не оставлял лыжные прогулки до преклонных лет. Когда он стал Нобелевским лауреатом, датские спортивные газеты вышли с заголовками: «Нашему вратарю дали Нобелевскую премию».
Л.Д. Ландау, являющийся основоположником советской теоретической физики, очень любил кататься на горных лыжах, ему приписывают изобретение собственного особого способа бесконечно медленного спуска.
Капитан женской сборной команды СССР по волейболу Клавдия Васильевна Топчиева, мастер спорта СССР, после окончания спортивной карьеры стала профессором Московского государственного университета.
Академик РАН Фортов В.Е. избранный в мае 2013 г. Президентом Российской академии наук, является мастером спорта по баскетболу и парусному спорту, кандидатом в мастера спорта по шахматам.
Хотелось бы отметить, что ценность математики в том, что она содержит укрупненные единицы информации, которые развивают человека разумного в еще более разумного — в индивидуально мыслящую личность с индивидуальными особенностями поведения.
Баскетбол - это не только самый увлекательный, но и самый совершенный из игровых видов спорта. Он предпочтительней всех других по динамике, разнообразию игровых ситуаций, зрелищности и эмоциональности восприятия. Баскетбол не ограничивает количество разыгрываемых очков и, как следствие, он более интеллектуален.
Еще основатель спортивной игры Джеймс Нейсмит (1891 год) очень долго подбирал размер площадки, диаметр мяча и кольца на собственной практике и помогла ему в этом математика. Он с помощью коллеги высчитал вес мяча, необходимый для броска в корзину на высоту 3,5 метра. Исследование проводилось в течении месяцев, так как необходимо было просчитать параболу и траекторию полета мяча, дальность отскока, диаметр кольца и т.д. И мы с вами до сих пор играем тем мячом, который нам предложил Джеймс Нейсмит.
Баскетбол сегодня - самый гармонично развивающийся вид спорта. В нем заложены богатейшие внутренние возможности для развития игрового мышления и совершенствования технических приемов. Если с детских лет заниматься математикой, которая развивает внимание, тренирует мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели, то ты вырастишь высококвалифицированным баскетболистом, применяющим элементы математики в игре.
Элементы математики и спортивная игра "Баскетбол"
1. Игровая площадка. Игровая площадка имеет форму прямоугольника. Очень важна для игры - средняя линия, делящая игровое поле на два квадрата.
На поле (Рис. 1) зона штрафного броска имеет форму трапеции или квадрата. Размеры игровой площадки также имеют математические значения: диаметр кольца 46 сантиметров, расстояние от кольца до кольца 28/25 метров, сам мяч 24 сантиметра в диаметре, ширина площадки 15 метров и расстояние от трехочковой линии до кольца 5,8 метров.
|