Эссе по теме: «Как педагог дополнительного образования принимает участие в воспитании обучающихся?»
Я работают в дополнительном образовании совместителем. Так как основная профессия – учитель, то могу сравнить роль учителя и педагога дополнительного образования. Роль вроде бы скажите Вы одинаковая, но учить и воспитывать можно по - разному. Иногда действительно достаточно просто выдать материал и закончить изучение темы, а иногда и двух недель не хватает довести начатое до конца. И как учитель, и как педагог дополнительного образования, я стремлюсь к тому, чтобы не осталось вопросов без ответов и не важно в каком направлении. А, так как я учитель физической культуры и ОБЖ, то и вопросы тесно связаны с жизнью: самобезопасность, психологическая подготовка, жизнедеятельность организма человека, умение принять правильное решение для защиты себя и близких.
На своих занятиях я веду беседы о том, что любая практика – это опыт, который обязательно когда-нибудь пригодиться, а основам жизни учит семья, ее традиции. Весь следующий опыт, который получают обучающиеся в школе, на дополнительных занятиях, в социуме – накручивается на уже имеющийся.
И, следовательно, пути решения поставленных задач будут определяться исходя из возможностей, способностей, желания, и да, конечно, воспитания, каждого индивидуально.
Почему мне нравиться работать в дополнительном образовании?
Каждый ребенок – индивид, не надо строить один план на 25 человек, как в школе. А рассматривать работу с каждым, как новый полигон получения эмоций, передачи умений и навыков, опыт нахождения совместных с ребенком решений поставленных задач. И, надо отметить, что все это легко решаемо при наполнении группы 25 человек.
|