Понедельник, 25.11.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2020 » Март » 18 » Всероссийский урок первой помощи
04:31
Всероссийский урок первой помощи

Акция "Всероссийский урок первой помощи"

https://yadi.sk/i/y45_tICsWGr9fg

Цель: формирование у школьников корректных базовых представлений об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях.

Формат мероприятия: интерактивное занятие.

Возраст участников: школьники 12-17 лет.

Кол-во участников: до 30 человек.

Материально-техническое обеспечение: зал или аудитория, стулья   участников, проектор или экран, звуковое оборудование, ноутбук, распечатанные карточки из приложений по количеству команд, презентация, 3 видеоролика для проведения кейс-сессии, листовки по количеству участников.

Комментарии: в ходе проведения занятия важно поощрять сотрудничество и умение договариваться. Сценарий не предполагает упора на соревновательный элемент. Нужно следить за тем, чтобы все члены группы принимали равное активное участие в обсуждении и решении задач.

 Вводная часть.

- Ребята здравствуйте! Сейчас мы с вами станем участниками

Всероссийского урока по первой помощи. Сегодня ваши сверстники по

всей стране обсуждают как правильно помочь себе или находящемуся

рядом человеку в сложной и опасной ситуации, развеивают опасные мифы

и стереотипы в этой теме. Что делать при порезе, как не навредить себе

при ожоге или помочь человеку без сознания и даже как правильно

вызвать скорую помощь. Ответы на эти и многие другие вопросы мы будем

искать сегодня в ходе нашего интерактивного занятия. Попадали ли вы

когда-нибудь в подобные ситуации? Что с вами или окружающими

случилось?

Участники коротко делятся своим опытом.

- С каждым из нас хотя бы однажды в жизни случались подобные ситуации.

Иногда очень важно просто уметь не навредить или быстро вызвать

помощь. А иногда для спасения жизни счет времени идет на минуты и даже

секунды. Однозначно можно сказать одно: обладать навыком оказания

первой помощи нужно каждому человеку.

 

- Давайте теперь определимся, что же такое первая помощь? Первая

помощь – это самые первые действия, которые важно предпринять, когда

другой в беде. Как думаешь, когда человеку может быть нужна первая

помощь?

Школьники высказывают свои предположения. После появляется перечень состояний,

и преподаватель с ребятами обсуждают его.

- А теперь я предлагаю вам проверить, знаете ли вы какие действия и в

каком порядке важно предпринять в таком случае.

 

Упражнение 1. «Алгоритм спасения жизни».

 

Инструкция по проведению: необходимо поделить участников на

команды, равные по количеству. Максимальное количество человек в

команде – 7. Каждой команде выдается карточка с алгоритмом оказания

первой помощи (Приложение 1).

4

Задача: восстановите правильную последовательность действий по

оказанию первой помощи, пронумеровав их.

После того, как команды выполнят задание, педагог вместе со всеми

участниками обсуждают и восстанавливают правильную

последовательность.

Продолжительность проведения упражнения 7 минут.

Упражнение 2. «Опасные мифы».

 

Инструкция по проведению: командам выдаются карточки (Приложение

2). На экран участникам будут выводиться слайды с утверждениями.

Задача команд будет выявить, что из этих утверждений является мифом, а

что реальностью. И вписать свое решение в карточку. Ответы с места не

выкрикиваются. Для обсуждения одного утверждения командам дается 1

минута. Всего 6 утверждений, за правильный ответ командам дается 1

балл. Максимальное количество баллов за упражнение – 6 баллов.

Правила игры запрещают командам пользоваться любыми гаджетами. По

окончании упражнения у команд собираются листы с записью ответов. Во

время подсчета баллов ведущий озвучивает правильные ответы с

комментариями (Таблица 1). Далее объявляются результаты каждой

команды.

Продолжительность проведения упражнения 15 минут.ентарии от педагога

1.

Упражнение 3. «Команда спасения».

 

Инструкция по проведению:

Каждая команда вытягивает одну карточку с кейсом (Приложение 3). В

случае если у вас получилось больше 3х команд, можно раздать

одинаковые кейсы нескольким командам. Ребятам дается 5 минут на

обсуждение ситуации, описанной в карточке. Они должны выработать

решение для нее и после презентовать. После презентации решения

каждого кейса ведущий урока включает видео с комментарием и

правильным ответом по этому кейсу от эксперта.

Продолжительность проведения упражнения 20 минут.

Итоги.

 

- Ребята, давайте обсудим:

Какие ошибки вы или ваши близкие раньше совершали?

Что нового вы узнали сегодня об оказании первой помощи?

Какой информацией вам захотелось поделиться со своими родными

и друзьями?

Ответы школьников. Важно: ответы ребят в данном упражнении не нужно критиковать

или комментировать.

Продолжительность проведения упражнения 5 минут.

- Теперь мы с вами можем ответственно утверждать: спасти жизнь может

каждый, главное знать как! А чтобы вы этого не забыли, мы подготовили

для вас понятную инфографику.

Презентовать возможность создания школьного отряда.

Раздать ребятам листовки.

Категория: Учителю ОБЖ | Просмотров: 277 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz