Акция "Всероссийский урок первой помощи"
https://yadi.sk/i/y45_tICsWGr9fg
Цель: формирование у школьников корректных базовых представлений об оказании первой помощи людям в бытовых и чрезвычайных ситуациях.
Формат мероприятия: интерактивное занятие.
Возраст участников: школьники 12-17 лет.
Кол-во участников: до 30 человек.
Материально-техническое обеспечение: зал или аудитория, стулья участников, проектор или экран, звуковое оборудование, ноутбук, распечатанные карточки из приложений по количеству команд, презентация, 3 видеоролика для проведения кейс-сессии, листовки по количеству участников.
Комментарии: в ходе проведения занятия важно поощрять сотрудничество и умение договариваться. Сценарий не предполагает упора на соревновательный элемент. Нужно следить за тем, чтобы все члены группы принимали равное активное участие в обсуждении и решении задач.
Вводная часть.
- Ребята здравствуйте! Сейчас мы с вами станем участниками
Всероссийского урока по первой помощи. Сегодня ваши сверстники по
всей стране обсуждают как правильно помочь себе или находящемуся
рядом человеку в сложной и опасной ситуации, развеивают опасные мифы
и стереотипы в этой теме. Что делать при порезе, как не навредить себе
при ожоге или помочь человеку без сознания и даже как правильно
вызвать скорую помощь. Ответы на эти и многие другие вопросы мы будем
искать сегодня в ходе нашего интерактивного занятия. Попадали ли вы
когда-нибудь в подобные ситуации? Что с вами или окружающими
случилось?
Участники коротко делятся своим опытом.
- С каждым из нас хотя бы однажды в жизни случались подобные ситуации.
Иногда очень важно просто уметь не навредить или быстро вызвать
помощь. А иногда для спасения жизни счет времени идет на минуты и даже
секунды. Однозначно можно сказать одно: обладать навыком оказания
первой помощи нужно каждому человеку.
- Давайте теперь определимся, что же такое первая помощь? Первая
помощь – это самые первые действия, которые важно предпринять, когда
другой в беде. Как думаешь, когда человеку может быть нужна первая
помощь?
Школьники высказывают свои предположения. После появляется перечень состояний,
и преподаватель с ребятами обсуждают его.
- А теперь я предлагаю вам проверить, знаете ли вы какие действия и в
каком порядке важно предпринять в таком случае.
Упражнение 1. «Алгоритм спасения жизни».
Инструкция по проведению: необходимо поделить участников на
команды, равные по количеству. Максимальное количество человек в
команде – 7. Каждой команде выдается карточка с алгоритмом оказания
первой помощи (Приложение 1).
4
Задача: восстановите правильную последовательность действий по
оказанию первой помощи, пронумеровав их.
После того, как команды выполнят задание, педагог вместе со всеми
участниками обсуждают и восстанавливают правильную
последовательность.
Продолжительность проведения упражнения 7 минут.
Упражнение 2. «Опасные мифы».
Инструкция по проведению: командам выдаются карточки (Приложение
2). На экран участникам будут выводиться слайды с утверждениями.
Задача команд будет выявить, что из этих утверждений является мифом, а
что реальностью. И вписать свое решение в карточку. Ответы с места не
выкрикиваются. Для обсуждения одного утверждения командам дается 1
минута. Всего 6 утверждений, за правильный ответ командам дается 1
балл. Максимальное количество баллов за упражнение – 6 баллов.
Правила игры запрещают командам пользоваться любыми гаджетами. По
окончании упражнения у команд собираются листы с записью ответов. Во
время подсчета баллов ведущий озвучивает правильные ответы с
комментариями (Таблица 1). Далее объявляются результаты каждой
команды.
Продолжительность проведения упражнения 15 минут.ентарии от педагога
1.
Упражнение 3. «Команда спасения».
Инструкция по проведению:
Каждая команда вытягивает одну карточку с кейсом (Приложение 3). В
случае если у вас получилось больше 3х команд, можно раздать
одинаковые кейсы нескольким командам. Ребятам дается 5 минут на
обсуждение ситуации, описанной в карточке. Они должны выработать
решение для нее и после презентовать. После презентации решения
каждого кейса ведущий урока включает видео с комментарием и
правильным ответом по этому кейсу от эксперта.
Продолжительность проведения упражнения 20 минут.
Итоги.
- Ребята, давайте обсудим:
➢ Какие ошибки вы или ваши близкие раньше совершали?
➢ Что нового вы узнали сегодня об оказании первой помощи?
➢ Какой информацией вам захотелось поделиться со своими родными
и друзьями?
Ответы школьников. Важно: ответы ребят в данном упражнении не нужно критиковать
или комментировать.
Продолжительность проведения упражнения 5 минут.
- Теперь мы с вами можем ответственно утверждать: спасти жизнь может
каждый, главное знать как! А чтобы вы этого не забыли, мы подготовили
для вас понятную инфографику.
Презентовать возможность создания школьного отряда.
Раздать ребятам листовки.
|