Пятница, 29.11.2024, 07:03
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Февраль » 10 » Возрастная физиология
04:48
Возрастная физиология

Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека

https://yadi.sk/i/x6T3Hq9V3S2nqN

1.Периодизация и гетерохронность развития

2.Сенситивные периоды

3.Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма

4.Акселерация эпохальная и индивидуальная, биологический и паспортный возраст

1.Периодизация и гетерохронность развития

Под развитием понимают 3 основных процесса: 1) рост увеличение числа клеток (в костях, легких и других органах) или увеличение размеров клеток (в мышцах и нервной ткани), т.е. количествен­ный процесс; 2) дифференцирование органов и тканей; 3) формообразование, т.е. качественные изменения. Эти процессы тесно взаимо­связаны. Например, ускоренный рост тела замедляет процессы формообразования, дифференцирования тканей, развитие вторич­ных половых признаков, а усиленные процессы полового развития замедляют рост тела, нарастание мышечной массы.

Весь жизненный цикл (после рождения человека) делится на от­дельные возрастные периоды, т. е. отрезки времени онтогенеза, каж­дый из которых характеризуется своими специфическими особенно­стями организма — функциональными, биохимическими, морфоло­гическими и психологическими.

Возрастная периодизация основана на комплексе признаков: раз­меры тела и отдельных органов, их масса, окостенение скелета (кост­ный возраст), прорезывание зубов (зубной возраст), развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания (баллы полового развития), развитие мышечной силы и пр.

С учетом количественных и качественных изменений в организме различают следующие возрастные периоды:

1-10дней — новорожденный; 10 дней-1 год — грудной возраст; 1-3 года —раннее детство; 4-7 лет — первое детство, 8-12 лет — мальчики и 8-11 лет — девочки — второе детство; 13-16 лет — мальчики и 12-15 лет—девоч­ки—подростки; 17-21 год —юноши и 16-20 лет —девушки — юно­шеский; 22-35 лет —первый зрелый; 35-60 лет — мужчины и 35-55 лет—женщины — второй зрелый; 60-74 года — пожилой; 75-90 лет — старческий; 90 лет и более—долгожители.

В связи со школьным обучением выделяют дошкольный возраст до6-7лет, младший школьный (до9-10лет), средний (до 13-14лет) и старший школьный возраст (до 16-17 лет, а в связи с продлением до 12-летнего срока обучения в школе — до 18-19 лет).

Особо отмечают период полового созревания (так называемый пере­ходный или пубертатный период (греч.. пубертис — оперение), выде­ляя препубертатный период (11-13 лет), 1 фазу пубертата — мальчи­ки 13-15 лет и девочки 11-13 лет, 2 фазу пубертата — мальчики 15-17 лет и девочки 13-15 лет. В этот период происходит существенная гор­мональная перестройка в организме, развитие вторичных половых признаков, заметное ухудшение условно-рефлекторной деятельности, двигательных навыков, увеличиваются вегетативные изменения при нагрузках, возрастает утомление, затрудняется речь, отмечается неурав­новешенность эмоциональных реакций и поведения. Заметным явля­ется пубертатный скачок роста — значительный годовой прирост дли­ны тела—у девочек около 13 лет, у мальчиков — около 14лет.

Категория: Учителю физической культуры | Просмотров: 390 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz