Воспитательная система класса
«Социализация подростков в условиях сельской школы»
https://yadi.sk/i/v2jDvsbP3UARnY
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ
СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
Актуальность темы определяется, прежде всего, тем приоритетом, который занимает социализация личности в системе любого общества.
Как выделяет Титов Б.А., стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения, ибо именно в период детства, отрочества и юности, характеризующейся сензитивностью в освоении окружающего мира, выкристализовываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени, зависят от степени педагогизации социальной среды.
Сегодня воспитание подростка в условиях сельской школы нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий воспитания особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, имеющих полное представление о завтрашнем дне человека и человечества.
В условиях стремительных перемен во всех сферах жизни для нормальной жизнедеятельности подростков нужны новые социальные впечатления и переживания, иная - внешкольная жизнь, иные возможности самовыражения, сближения с чем-то необычным, радостным, наконец, нужна ответственность за все происходящее вокруг, благоприятный для гармонического развития психологический комфорт.
В качестве институтов социализации в условиях сельской школы рассматриваются: семья, школьные, трудовые коллективы, неформальные группы и объединения, туристская группа.
Социализация подростков в условиях сельской школы средствами спортивно-оздоровительного туризма – основная линия данной воспитательной системы.
По определению Лесковой Г.А., познавательный туризм и экскурсии в частности выполняют определенные социальные функции, не реализуемые никаким другим социальным институтом
Ведущая цель данной воспитательной системы - разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовки ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация средствами спортивно-оздоровительного туризма.
Для достижения необходимо последовательное решение следующих задач:
- формирование осознанного и уважительного отношения к традициям родного края, Кузбасса, России.
- выделить основные психолого-физиологические особенности подростков; доказать, что посредством спортивно-оздоровительного туризма происходит процесс социализации личности;
- профилактика детских правонарушений и конфликтных ситуаций в коллективе, среди сверстников, в семье;
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; определить функции спортивно-оздоровительного туризма как прикладной вид спорта для профессиональной подготовки: пожарный, спасатель, медицинский работник, эколог, краевед, геолог и т.д.
- формирование осознания подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности
|