VIII Всероссийская научно-практическая конференция "Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления", митап "Оценка достижений обучающимися результатов по предметам "Физическая культура" и "ОБЖ".
Цель митапа: обсуждение актуальных проблем и перспектив оценки достижений обучающимися результатов по предметной области "Физическая культура" и "ОБЖ", в условиях реализации ФВСК "ГТО" и регионального нормативного комплекса "ГСЖ".
Опыт работы учителя Костенюк Ларисы Викторовны.
Система работы по подготовке обучающихся к выполнению нормативов ГТО началась в 2015 год. Она плавно как и во всех школах Кузбасса перешла из системы работы по реализации комплекса ГТЗО.
А к выполнению нормативного комплекса ГСЖ, после того как обучающиеся школы выехали для обучения и прохождения этапа в г. Кемерово в ноябре 2018. Обучающиеся отмечены знаками ГСЖ: Карманов Никита, Куксенко Владислав, Камынин Константин.
Из собственных наблюдений, хотела бы отметить, что специальные нормативы комплекса ГСЖ - медицинская помощь, пожарная безопасность, спасательное дело, влило в систему подготовки и выполнения нормативов ГТО новую волну участников. Предпосылок к развитию интереса к спасательскому спорту много. В школе действующая дружина юных пожарных Прокопьевского района, которая в этом году в младшем составе на областных соревнованиях заняла 1 место. Опыт оказания первой помощи, приобретенный на тренировках, помогает обучающимся готовиться к нормативам ГСЖ, но главное условие - наличие знака ГТО и именно это способствует увеличению самостоятельных занятий спортом.
Также в школе во внеурочной и внеклассной деятельности во всех ступенях обучения реализуются программы :"С рюкзаком по родному краю", "Турист", "Юный спасатель", "Сам себе МЧС". Занимающиеся группы, также заинтересованы в получении знака ГСЖ.
С 2017 года в школе на базе 6 класса, а теперь уже 8 класса, была организована деятельность с привлечением обучающихся "Волонтеры ГТО".
Данная деятельность организована с целью: оказания помощи в работе, связанную с популяризацией Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО", участия и помощи в проведении культурно-спортивных и массовых мероприятий на территории школы и поселка.
Миссия «Волонтеров ГТО» заключатся в популяризации здорового образа жизни среди людей различных возрастных групп населения Российской Федерации, продвижение ВФСК ГТО как части общероссийской спортивной культуры и формулы национального здоровья.
Волонтеры ГТО за этот период приняли участие в различных мероприятиях, что определило основные направления деятельности Волонтеров ГТО:
1. Организация спортивных праздников в школе : "Веселые ГТОшные старты", акции «Крошка – ГТОшка», "Папа, мама, я - ГТОшная семья!"
2. Агитационная работа с учащимися, родителями, населением. Проведение агитационных линеек и классных часов: классный час по теме: "Комплекс ГТО – как источник индивидуального здоровья человека", агитационная линейка "Вступай в ряды участников ГТО!", дни открытых дверей.
3. Участие конкурсах: областной конкурс "Самый ГТОшный класс", 1 место, "Конкурс рисунков, плакатов, агитационных листовок", "Фотоконкурс "ВливайсяГТОПрокопьевский район".
4. Выпуск агитационных памяток и плакатов, размещение для информирования населения: «Здоровый дух в здоровом теле, ты в ГТО. А значит в теме!"
5. Участие в организации и помощь в судействе фестивалей ГТО: районные зимние и летние фестивали «Вперед – ГТО зовет!», 7 Зимняя Спартакиаде среди ветеранов спорта Кузбасса под девизом: "Активность! Здоровье! Долголетие!", I зимние Всекузбасские сельские игры.
6. Участие в научно-практических конференциях обучающихся: Лучшие социальные проект - 3 место, 1 место областная конференция "Первые шаги в науку о здоровье".
Результаты работы размещены размещается на сайте учителя физической культуре и ОБЖ Костенюк Лариса Викторовна http://lv-kostenyuk.ucoz.ru/ .
Реализация работы Волонтеров не возможно без поддержки партнеров. Партнерами движения являются:
Центр тестирования ГТО Прокопьевского района, курирует деятельность школы.
МАУ ДО"ДЮСШ" Прокопьевского района, предоставляет материально-техническое обеспечение
МАУ "Трудармейский развлекательный комплекс", помогает реализовать проект лыжного однодневного похода с выполнением нормативов ГТО
На основании возрастающего интереса к Волонтерской деятельности и выполнению нормативов, возникла необходимость в обучении волонтеров. Это еще одно направление работы с волонтерами.
С этого учебного года началась регистрация на сайте Общероссийской молодежной общественной организация «Российский спортивный союз молодежи» (РосМолСпорт) "Волонтеры ГТО" (/http://gto.rosmolsport.ru/.), где предусмотрено дистанционное обучение с выдачей электронного сертификата. На данный момент зарегистрировано 12 участников.
В 2018 году была разработана программа внеурочной деятельности "ГТО" для обучающихся 10-11 классов. С сентября 2018 года добавилось еще одно направление деятельности Волонтеров - это обучение волонтеров работы с учащимися во время подготовки к выполнению нормативов и во время проведения праздников и фестивалей.
Цель подготовки заключается в разъяснении особенностей выполнения технических приемов, объяснения как влияет физическая нагрузка и нормативы комплекса на физическое и физиологическое развитие организма, ознакомление с историей развития движения.
Волонтеры учатся отвечать на часто задаваемые вопросы:
Зачем сдавать ГТО? Что такое ГТО? Как в дальнейшем может пригодиться ГТО? Какие упражнения могут способствовать улучшению результата и т.д.
Особая ответственность возлагается на ребят, выполняющие функцию волонтеров ГСЖ.
В кратце опишем портрет волонтера ГСЖ. Волонтер ГСЖ - это учащийся личным примером формирующий имидж человека, активно занимающегося физической культурой и спортом, обладающий знаниями пожарной безопасности и навыками оказания первой доврачебной помощи, проведения спасательных работ, высокой моральной устойчивостью и способностью быстро реагировать в чрезвычайной ситуации.
Подготовка Волонтеров ГСЖ проходит в школе в рамках Всероссийской олимпиады школьников по Основам безопасности жизнедеятельности и участия в соревнованиях пожарно-прикладного и спасательского спорта.
Реализация ГСЖ в школе на данный период осуществляется через внедрение на уроках физической культуры ознакомление с элементами проведения спасательных работ, проведение мастер-классов и спортивных соревнований с элементами комплекса, а также проведение полос препятствий с одевание костюма пожарного ОЗК и т.д.
Данное направление работы позволило эффективно готовить участников и призеров Всероссийской олимпиады ОБЖ, областных соревнований "Школа безопасности", призеров Всероссийских соревнований "Дальневосточный рубеж" (Куксенко Карина) в городе Владивостоке и Всероссийской военно-спортивной игры "Орленок" (Карманов Никита). А также подать заявку для участия в VI Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции "Спасательные работы" .
На мастер-классе сегодня я хочу познакомить вас с несколькими формами организации агитационной деятельности среди обучающихся, родителей и населения.
1 группа будет выпускать флаер: "Дорога к успеху - путь в ГТО!". Вам предложен илюстративный материал, с помощью которого вам необходимо в творческой форме выпустить агитационный плакат, который может содержать перечень видов испытаний, ступени и ворастные ограничения, призывы и самое главное в каждом флаере должны быть адреса пунктов, где вы можете выполнить и получить знак ГТО.
2 группа сегодня представит нам сочинение. Вам необходимо написать краткий очерк на тему "ГТО идет с тобою в ногу, покажи ему дорогу!" используя предложенные выдержки.
3 группа будет выступать в роли ГОПОЖНАДЗОРА. Необходимо определить на представленной картинке нарушения правил пожарной безопасности.
4 группа будет разрабатывать план спасательных работ, решая ситуационные задачи.
5. Самых подготовленных мы приглашаем к нам для выполнения норматива по оказанию первой помощи из раздела "Перевязки".
Защита работы и выставка. Выразить свое отношение к выполненной работе я предлагаю жестами. Спасибо за работу!
Материал к мастер-классу
1 группа
Вырезанные иллюстрации прикрепить с помощью двустороннего скотча к листовке
2 группа
Используя выдержки, пишут очерк по теме.
- Как быть первыми мы знаем: ГТО все выбираем!
- Что такое ГТО? Что ты не знаешь про него? Готовься с детства ты к труду и охранять свою страну!
- ГТО - это класс! ГТО - это круто! А не сдашь ГТО не уедешь далеко.
- ГТО — это Я! ГТО — это МЫ! ГТО - настоящее и будущее нашей страны!
- Хочешь вырасти? Запомнить просто - ГТО витамины роста!
- Чтобы сильным стать и ловким, всем нужна нам тренировка. Всех зову до одного к сдаче нормы ГТО!
- Желаю всем спортом заниматься, Своё здоровье укреплять. Тогда не сложно вам, ребята, Будет нормы ГТО сдавать!
- Долголетия раскрыт секрет - дружи с ГТО и проживешь 100 лет!
- Быть здоровыми хотим, соблюдаем мы режим, скачем, прыгаем, бежим! ГТО мы все сдадим!
- Ветер дует, снег идет, И холодный дождик льет, Но наш дух непобедим - ГТО мы все сдадим!
- Начал спортом заниматься, с докторами распрощался!
- "Занимайся ГТО - будешь выглядеть на все сто!"
- Чтобы спортом заниматься, нужно правильно питаться. За здоровьем мы следим, ГТО легко сдадим!
- Сила, ловкость, красота ГТО сдавай, пора! Дома лучше не сиди, на борьбу ты приходи. Сначала нужно записаться и успеха добиваться. От успеха не робей, нормы все сдавай быстрей!
- Бегать, прыгать и смеяться, делать пресс и отжиматься, ГТО сдадим опять и физрук поставит «пять»!
- Здоровье крепче у того, кто дружен со спортом и ГТО!
- Нам болезни не страшны ,с физкультурой мы дружны
- Мы играем в баскетбол, и футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех! Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем. Будем чаще наклоняться, Приседать и нагибаться. Будем бегать быстро, дружно, Спорт любить нам очень нужно!
3 группа: Определение нарушений правил пожарной безопасности
4 группа: Работа с ситуациями:
Задача 1. Вы с друзьями оказались в аварийной зоне после урагана. Один из ваших товарищей получил травму и не может самостоятельно передвигаться. Его срочно нужно вынести из аварийной зоны и доставить в ближайшее лечебное учреждение. У вас нет носилок, но есть подручные средства. Ваши действия по изготовлению носилок для пострадавшего из подручных средств?
Ответ
При переноске пострадавшего можно использовать различные подручные средства: доски, двери, листы толстой фанеры, лыжи, деревянные и металлические шесты, палки, стулья и др. Можно переносить пострадавшего с помощью шеста, простыни, одеяла и лямки (верёвки). Пострадавшим и больным следует обеспечить спокойное и удобное положение, особенно для пострадавшей части тела.
Следует помнить, что и носилки можно изготовить из подручных материалов: из двух жердей, соединённых деревянными распорами и переплетённых лямками (верёвкой, ремнями), из двух мешков, из верхней одежды (пальто, плащ, куртка) и др.
Задача 2. Во время землетрясения вас завалило обломками здания и землёй. Ваши действия по спасению собственной жизни в подобной ситуации?
Ответ
Постараться не падать духом, дышать глубоко и ровно, приготовиться терпеть голод и жажду.
Голосом и стуком привлечь внимание людей. Для обнаружения вас металлолокатором перемещать влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.).
Если придавило землёй, попытаться перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную клетку и брюшную полость. Придавленные руки и ноги чаще растирать, массировать, восстанавливая кровообращение.
При сильной жажде положить в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосать его, дыша носом.
Если пространство около вас относительно свободно, не зажигать спички, свечи, беречь кислород.
Постараться с помощью подручных предметов (доски, мебель, кирпичи и т. п.) укрепить потолок от обрушения и дожидаться помощи. Утеплиться одеждой, бумагой, любыми подходящими предметами.
Если принято решение самостоятельно выбираться на поверхность, продвигаться осторожно, стараться не вызвать нового обвала, ориентироваться по движению воздуха, поступающего снаружи.
Пролезая в узкий лаз, расслабить мышцы, прижать локти к бокам, отталкиваясь от пола, как черепаха.
5 группа Способы наложения повязок (на слайде будет подсказка)
|