Пятница, 29.11.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2020 » Март » 18 » Тест для 8 класса "Чрезвычайные ситуации" 2 вариант
02:20
Тест для 8 класса "Чрезвычайные ситуации" 2 вариант

Тест по теме "Чрезвычайные ситуации"

 2 вариант 8 класс

1. Дополните предложение. Авария — это...

а. экстремальное событие на транспорте или производстве;

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или аквато­рии угрозу для жизни и здоровья людей, но при­ водящее к разрушению зданий, сооружений, обо­рудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создаю­щее   на  объекте   определенной   территории   или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования  и транспортных средств,  наруше­нию производственного или транспортного процес­са, а также к нанесению ущерба окружающей сре­де;

2. Дополните предложение. Взрыв — это...

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б. реакция,  происходящая в неограниченном объеме и при большой температуре;

в. событие, происходящее спонтанно, при кото­ром происходит процесс превращения вещества с

   поглощением большого количества энергии в ог­раниченном объеме.

3. Назовите основные причины возникнове­ния пожаров на промышленных предприятиях.

а. летние грозы;

б. нарушения, допущенные при проектирова­нии и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не­ осторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного   предприятия   при   эксплуата­ции   электрооборудования   и   электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудова­ния;

д. нарушение режима труда и отдыха в произ­водственном процессе.

4. Что необходимо предпринять при возник­новении пожара в здании?

а. идти в сторону, противоположную пожару;

б. оценить обстановку и определить, откуда ис­ходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;

 в. укрыться в здании и ждать помощи пожар­ных;

 г. двигаться в сторону незадымленной лестнич­ной клетки или к выходу.

5. Дополните предложение.
Паника — это...

а. определенное состояние человека, в кото­ром он совершает осознанные поступки и дейст­вия;

б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

в. психологическое состояние, вызванное угро­жающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охваты­вающего человека или множество людей, кото­рые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

6. Что  необходимо  предпринять  человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лест­ничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдо­хов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г. ждать пожарных или спасателей.

7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

а. локальные                                 б. местные

в. территориальные                     г. областные

д. региональные                           е.  городские

ж. федеральные

8. Горение – это

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;

 

9. Источники воспламенения – это

а. искры                              б. пламя спички

в. бензин                          г. непогашенный окурок

д. кислород

10. Степень огнестойкости материалов

а. горючие            б. трудногорючие               в. негорючие         г. среднегорючие

11. Основные причины возможных опасных ситуаций

а. нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;

б. наличие горючего материала;

в. грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;

г. износ технологического оборудования;

12. Массовый пожар – это

а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

б. совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;

в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

 

13. При пожаре нельзя:

а. заниматься тушением огня водой;

б. тушить водой электроприборы, находящие­ся под напряжением;

 в. пользоваться лифтом;

 г.  прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.

14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

а. быстрым повышением температуры;

б. задымлением помещений;

в. быстрым повышением концентрации кислорода ;

г. потерей конструкциями несущей способности.

15. Основные поражающие факторы взрыва –  

а. воздушная ударная волна

б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;

в. короткое замыкание;

г. угарный газ.

 

 

Категория: Дополнительный материал для подготовки к урокам ОБЖ | Просмотров: 374 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz