Введение
https://yadi.sk/i/WTW6CfiQGakOhA
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди и природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы друг друга. Где бы мы ни жили, на каком языке бы не говорили, Россия – наша общая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть и свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца и почувствовал их тепло, сделал первые неуверенные шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни - Малая Родина.
Поэтому большое место в своем обучении я отвожу краеведению и занимаюсь им в течение нескольких лет. Считаю, что краеведение - это не что иное, как важное средство связи школы с жизнью.
В словаре В.И.Даля можно прочитать: «Краеведение - это совокупность знаний (исторических, географических) об отдельных местностях или в целом страны. Это всестороннее изучение своей местности – природы, хозяйства, истории, быта людей). «Краеведение – это, прежде всего краелюбие»,- сказал профессор С.О.Шмидт. Ведь без комплексного, всестороннего изучения родного края (чем занимается краеведение) невозможно формирование человека культуры. В.А. Сухомлинский писал: «Родина без нас обойтись может, мы же без нее – ничто». Мне хочется, чтобы мои сверстники и все поколение людей понимали и чувствовали эту великую истину, чтобы дети выросли настоящими патриотами своей Родины, любящими свой родной край, людей, природные богатства. На это и направлен наш проект.
Кроме того, эта работа - путь самореализации обучающихся и учителя, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» рождается «исследователь-исследователь».
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что туристско-краеведческое образование детей обладает огромным потенциалом для решения образовательных и воспитательных задач, формирования гражданственности и патриотизма. Воспитание патриота и гражданина в современном мире является задачей государственной важности.
Уникальность проекта заключается в создании непрерывной системы воспитания учащихся средствами туризма и краеведения на основе природных ценностей родного края, вовлечении детей в практическую деятельность.
Цель работы: развитие системы экологического и патриотического воспитания для формирования социально – активной личности гражданина, обладающей чувством национальной гордости, любви к своему народу и готовности к его защите через туристско-краеведческую деятельность.
Задачи:
- охарактеризовать Беловский район и близлежащий поселок Артышта, как местность богатую флорой;
- изучить геологические особенности местности, которые получили свое проявление в геологическом прошлом;
- формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
- воспитывать гордость за природное наследие народа.
Объект исследования: территория Беловского района
Предмет исследования: природно-краеведческий потенциал территории Беловского района.
Тип проекта: туристско-краеведческий.
Предполагаемые результаты:
- повышение экологической культуры учащихся;
- организация свободного времени обучающихся.
|