Самоанализ занятия "Скажи свое твердое нет"
Внеурочное занятие "Скажи свое твердое нет" проведено в соответствии с тематическим планом и является итоговым мероприятием обучающихся 8-х классов, прошедших обучение по программе внеурочной деятельности "Жить здоровым - здорово!".
С первых занятий я обращаю внимание на формирование у учеников умения принимать решения, анализировать и оценивать свои поступки.
Занятие по теме "Скажи свое твердое НЕТ" проведено с целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- сформировать у обучающихся представления об употреблении психоактивных веществ, как угрозе здоровью, эмоциональной и психической стабильности;
- формировать способности делать выбор на основе осознанных эмоциональных состояний, оценивать и прогнозировать последствия своих поступков;
- развивать способность к сопереживанию, умению учитывать собственные интересы и интересы партнера, развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Занятие предусматривает рассмотрение вопросов, видеороликов и решение заданий, сформированных с учётом психолого-педагогических особенностей развития подростков 13—15 лет. Этот период разнообразных и быстрых перемен. Особое внимание мною уделялось познанию самого себя и своего эмоционального отношения.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумала каждый этап занятия, вопросы на занятии, раскрывающие отношение учеников к употреблению ПАВ, использовала различные приёмы активизации учеников при подготовке к внеурочному занятию и во время его проведения:
- привлечение к подготовке и проведению агитбригады и сценки "Чтобы не было этих ужасных смертей", где учитывалось мнение каждого участника данного мероприятия;
- обратили внимание на индивидуальные способности и интересы обучающихся при подборе музыкального сопровождения, отбора видеороликов и сюжетов;
- работа была направлена на формирование у учащихся навыка принятия персональных решений через проведение тренингового упражнения "Умей сказать "Нет". Усмотрение противоречия, осознание проблемы и желание ее разрешить, а также поиск решения – это основной этап работы для достижения поставленной цели на занятие. Именно в коллективной деятельности формируется умение включаться в общение и взаимодействовать со сверстниками, принимать персональное решение в рассматриваемой ситуации.
На данном этапе работы я выступала в роле наставника, регулируя деятельность, направляя ее и подсказывая те моменты, которые для ребят новые - например применение ответов-шаблонов.
На заключительном этапе при разыгрывании сценки преследовалась цель раскрытия взаимоотношений в подростковом коллективе, именно особенности данного возраста, вызванные либо безразличием, либо издевательством по отношению к сверстникам.
Для подведения итогов выбрана форма анонимного опроса с целью выявления детей, которым необходима индивидуальная консультация в каких-то определенных направлениях. Для раскрытия личного отношения были предложены интересные факты из серии "Мифы и реальность" и оценивающие критерии выявляющие взаимоотношения со сверстниками, с принятыми определенными решениями по употреблению ПАВ. Данные опроса помогут выделить детей испытавших эмоционального напряжения, которое может спровоцировать дальнейшее развитие деятельности. И конечно, мне как педагогу интересны те дети, у которых данный материал не вызвал эмоций, чувств и личного мнения. Полученный анализ опроса интересен вам для будущего индивидуальной работы и для предотвращения риска аддиктивного поведения.
Для полного раскрытия темы на занятии применены видеоролики и видеосюжеты с участием звезд эстрады. Если просматривать весь подобранный материал занятие затягивается до 60 минут. Поэтому в соответствии с поставленными целями и задачами, рекомендуем для внеурочного занятия предложенные видеофрагменты заметь любыми другими краткометражными соответствующими теме или предложить для самостоятельного изучения. А лучше данное итоговое занятие провести в виде тематического вечера с привлечением учащихся других классов.
Данное занятия эмоционально насыщенное, соответствует психологическим особенностям школьного возраста. Все этапы деятельности взаимосвязаны и предусматривают продолжение работы в данном направлении на индивидуальном уровне.
Считаю задачи решены, цель достигнута.
|