Обоснование программы.
https://yadi.sk/i/vY8yAZLT3UARne
Программа «Здоровое поколение» является продолжением программы «Здоровье», которая была разработана в 2001 году и реализована в муниципальном образовательном учреждении «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» в течение пяти лет (с января 2002 по декабрь 2006 года).
Для реализации программы «Здоровье» была поставлена следующая цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся, установление гармонической связи между обучением и здоровьем. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- Определить исходный уровень знаний учащихся о здоровье и проблемы ведения здоровьеориентированного стиля жизни.
- Доступно информировать детей и подростков о факторах, влияющих на репродуктивное здоровье человека и о последствиях безответственного, не ориентированного на здоровье, поведении.
- Создать условия для формирования адекватных межличностных коммуникаций и благоприятного психологического климата.
Для полной характеристики эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, которое реализует программу «Здоровье» и организации учебного процесса было проведено комплексное системное исследование, в которое входило:
- Анализ инфраструктуры школы, обеспечивающей возможность организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности.
- Анализ учебной и внеучебной нагрузки школьников, их режима дня.
- Анализ динамики состояния здоровья школьников.
- Анализ форм и методов здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном учреждении.
В исследовании приняли участие школьники в возрасте от 7 до 18 лет из 1, 4, 5, 7, 8, 10 и 11–х классов. Было получено 446 анкет, содержащих персональную информацию о состоянии здоровья, физическом развитии школьников, а также об образе жизни и условиях их жизни. На вопросы анкет отвечали как сами школьники, так и их родители. Наряду с этим материалом, полученным в 2005-2006 учебном году, при анализе состояния здоровья и физического развития были использованы данные за 2001-2002 учебный год.
За время реализации программы видны изменение в оздоровительной инфраструктуре школы и влияние здоровьесберегающей деятельности в школе.
|