https://yadi.sk/i/-LRxNbx-3RxH37
Программа внеурочной деятельности
«Жить здоровым – здорово» для обучающихся 5 – 9 классов.
Обоснование программы
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации личности, это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства и на всю жизнь. Данная программа призвана сформировать у учащихся специальные знания, умения, навыки по сохранению и укреплению своего здоровья, конструированию индивидуального образа жизни. Этот курс для обучающихся является «испытательным полигоном» для осуществления первых попыток самостоятельной работы над собой, своим телом, психикой, эмоциями, над развитием своих коммуникативных способностей, воспитанием гуманного отношения к миру, к окружающим людям, к самому себе.
Цель данной программы: подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить, как быть здоровым, сформировать стремление эффективно и грамотно заботиться о своем здоровье, ответственно относиться к окружающей среде.
Из данной цели вытекают задачи программы внеурочной деятельности «Жить здоровым - здорово».
- Овладение знаниями о человеке, его функциях, возможностях и способностях.
- Овладение знаниями о законах жизнедеятельности человека и его организма.
- Овладения знаниями о законах формирования здоровья и здорового образа жизни.
- Овладение знаниями о методах построения здорового образа жизни и укрепления здоровья.
- Овладение практическими навыками по диагностике различных отклонений в состоянии здоровья и коррекции этих отклонений.
- Овладение навыками психофизического самопознания, самоизменения и самосовершенствование.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на пять лет, с 5 по 9 класс.
Работа направлена на формирование мотиваций на здоровый образ жизни, закрепление приобретенных в начальном звене навыков здорового образа жизни виде привычек и стереотипов жизнедеятельности, на осознание своей ценности и индивидуальности, на воспитание ответственного отношения к самому себе и окружающему миру. Так же предполагается анализ психологических и физиолого–гигиенических особенностей данного периода развития, включающего проблемы гигиены здоровья, особенности нейроэндокринной регуляции, психологических и психофизиологических актов поведения (межличностные отношения, отношения к педагогам и родителям; асоциальное поведение; поведение в экстремальных условиях и т.д.).
|