https://yadi.sk/i/uAuyEpO53S2kqL
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Школа юного спортсмена»
для обучающихся 5-9 классов
Программа внеурочной деятельности «Школа юного спортсмена» разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.) и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (2001), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 № 329-ФЗ. Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:
– требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования;
– Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
– Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
– поручения Президента Российской Федерации от 02.10.2007 г. № ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России.;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 .Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях..
В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам спортивных игр на уроках физической культуры. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.
Целью программы внеурочной деятельности на основе подготовки юных игровиков является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
Реализация цели программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:
Оздоровительные задачи:
- Содействовать гармоничному развитию растущего организма и подготовки его к постепенно увеличивающимся нагрузкам.
- Содействовать правильной осанки, развитию сердечнососудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы.
Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.
Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям среды.
Образовательные задачи:
- Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в разнообразных условиях жизни.
- Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.
- Расширить кругозор в области физической культуры, развивать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями за пределами школы - обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии правилами для учащихся в школе и в спортивном зале.
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий,
согласованной работы в коллективе.
- Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу, взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения.
- Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость в достижении цели.
- Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти, повышения познавательной активности.
|