Рабочая программа «Фитнес – аэробика»
для обучающихся 8-9 классов.
Пояснительная записка.
https://yadi.sk/i/ODRIK77-3UARnn
Рабочая программа разработана на основе учебной программы «Физическое воспитание.1-11 кл.» автор А.П.Матвеев (М.: Просвещение,2008 год) и «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики» Слуцкер О.С.
Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующей цели: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре»; «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»; «Физическое совершенствование».
В раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» включены темы: «Организация и проведение занятий физической культуры на основе классической аэробики», «Оценка эффективности занятий физической культурой». В раздел «Физическое совершенствование» следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность, на основании функциональной тренировки», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: гимнастика, степ-аэробика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры», «Упражнения культурно-этнической направленности».
Резервное время учителя направлено на «Спортивно-оздоровительную деятельность – функциональная тренировка, классическая аэробика, степ-аэробика».
По программе Матвеева А.П. в разделе «Физическое совершенствование», тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь проходит ознакомление с комплексами упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а это одна из задач «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики» - совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики. Следовательно, здесь используются часы на внедрение материала программы Слуцкер О.С. из раздела «Функциональная тренировка» - 10 часов.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» программа Матвеева А.П. представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений, что также соответствует программному материалу программы фитнес-аэробики раздела «Классическая аэробика».
Элементы степ-аэробики используются на уроках гимнастики с элементами акробатики в подготовительной части, а также в разделе гимнастика выделено еще 6 часов для изучения степ – аэробики.
В рабочей программе на основе программы «Физическое воспитание» Матвеева А.П, с использованием материала «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики» Слуцкер О.С., выделено 33 часа на формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
|