Нет людей, которые одинаково хорошо все знают, как нет людей, которые не могли бы узнать для себя что-то новое. Сказанное особенно справедливо для систем безопасности - этой бурно развивающейся области знаний, которая требует непрерывного повышения квалификации и в основе которой лежат, кажется, все современные знания Человечества: электротехника, радиотехника, физика твердого тела, оптика, механика, химия, программирование, информационные технологии, инженерная психология, наука управления, экономика...
https://yadi.sk/i/i_m0CziW3S54FR
ПРОЕКТ
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих, факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.
Из послания президента России
Дмитрия Медведева.
Описание проекта
Проблема безопасности стала одной из наиболее актуальных сегодня. Терроризм и насилие, криминальный беспредел и правовая незащищенность, к сожалению, стали повседневными реалиями современной жизни.
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании.
Проблема: снижается качество условий организации образовательного процесса, той общеобразовательной среды развития ребенка, которая и предполагает естественный переход от традиционной «идеологии долга к идеологии права»; понижается уровень здоровья, физической и психической безопасности; нарушаются гарантии соблюдения прав ребенка на индивидуальное развитие; слаба практика плановой системы по обучению личной безопасности, правилам действия при возникновении чрезвычайных ситуаций, позволяющая обеспечить самоопределение обучающихся при выборе профессий, связанных с оказанием помощи в экстренных и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность: «Наша новая школа» - Послание Президента РФ; Новая модель образования; Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт – новый контекст современного образования. Исследования показали, что для учеников, чем выше значение индекса безопасности, тем более высокие результаты они показывают, а на образовательные результаты учащихся оказывает влияние и чувство безопасности учителей. ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ определяют факторы оказывающие непосредственное влияние на качество школьного образования. Среди них учёные и исследователи выделяют такие, как процесс обучения, ориентированный на ребёнка и предполагающий активное вовлечение учащихся; безопасная и здоровьесберегающая среда, среда способствующая профессиональному самоопределению. Что является определяющим в основе нашего проекта.
Проект предполагает помочь каждому ребёнку или молодому человеку, независимо от его предыдущего опыта и социального положения, реализовать свои потребности в достижении пяти основных результатов: здоровье, безопасность, удовлетворённость и достижения, результатом чего выступают положительный вклад в развитие общества и экономическое благополучие.
С целью подготовки учащихся во внеурочное время по вопросам безопасности жизнедеятельности создано Всероссийское детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности". Активными участниками которого, являются наши обучающиеся, защищая честь района и школы на областных соревнованиях, занимая призовые места. Задачей этого движения является содействие профессиональному самоопределению обучающихся и повышению уровня физической подготовленности участников, а также уровня спортивного мастерства, пропаганде и популяризации основ безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни. Основные направления деятельности общественного движения взяты за основу составляющих ориентиров нашей проектной деятельности. Актуальность проекта также определяется отсутствием достаточного количества программ, направленных на комплексную работу по данному вопросу в условиях сельской школы.
|