"Жить здоровым - здорово!"
https://yadi.sk/i/JmtA-6p_8e-j3g
Педагогический опыт работы по реализации программы внеурочной деятельности через увлеченность проблемами укрепления и сохранения здоровья школьников
Актуальность опыта работы.
Внедрение здоровьесберегающих технологий одно из направлений работы школы. С 2001 года накоплен богатый педагогический опыт. В основе здоровьесберегающей деятельности лежит программа «Здоровое поколение» (автор составитель: Костенюк Л.В., Программа "Здоровое поколение", 2008 г.,). Данная программа является подпрограммой развития школы "Индивидуальный и дифференцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы ".
Здоровьесберегающая модель подразумевает применение различных педагогических технологий и методик, несущих здоровьесберегающий и здоровьесохраняющий характер и предполагает 3 основных направления работы:
1. Безопасность образовательного процесса.
2.Создание оптимальных условий для учебной, внеклассной и внеурочной деятельности;
3. Проведение профилактической, оздоровительной и коррекционной работы.
По третьему направлению работа проводится на основе комплексной оценки состояния здоровья и физического развития; разработки и проведения уроков валеологии с 1-ого класса; организацию внеклассной работы: «Дни здоровья», факультативы, кружки, секции, внеурочную деятельность.
Опыт работы по реализации программы внеурочной деятельности "Жить здоровым – здорово!" (2012 г., автор-составитель: Костенюк Л.В. Программа внеурочной деятельности "Жить здоровым - здорово!") определяет необходимость проведения здоровьесберегающей деятельности. Данный опыт может применить в своей практике учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, интересующиеся вопросами обучения по сохранения и укрепления здоровья. Заметим, что уровень знаний чаще всего заканчивается мыслью: "Нельзя". Данная же система работы раскрывает анатомо-физиологические особенности организма, что способствует углубленному изучению проблем собственного здоровья и сохранения его в течение жизни.
Цель педагогического опыта: привлечение обучающихся к изучению своего организма через научно- исследовательскую деятельность.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- формировать, укреплять и сохранять здоровье детей на всех этапах обучения в школе;
- определить функции спортивно-оздоровительной деятельности как условия успешного выбора профессиональной деятельности;
- сформировать осознанную мотивацию в сохранении собственного здоровья и здоровья других.
Данный педагогический опыт работы был представлен:
1. Центр педагогических технологий им. К.Д. Ушинского "Новое образование" - 2013 г (Рис.1.).
2. ГОУ ДПО КРИПК и ПРО "Областной конкурс программ внеурочной деятельности для обучающихся основной школы"- 2013 г. (Рис.2.).
3. Всероссийский конкурс "Надежды России" в номинации "Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов" - 2015 г. (Рис.4).
4. Областной конкурс здоровьесберегающих программ и методических разработок "Школа здоровья - 2018" в номинации "Педагоги Кузбасса за здоровое поколение" в разделе "Внеурочная деятельность" (Рис.5.).
|