Понедельник, 25.11.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Февраль » 4 » Квест - игры в практике учителя физической культуры и ОБЖ
14:58
Квест - игры в практике учителя физической культуры и ОБЖ

Применение «Квест – игр»

в практике учителя физической культуры и ОБЖ

https://yadi.sk/i/1C68lTUF3S54Fi

Введение.  

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений.

Квест в переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна? Что означает слово «квест»?

Под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

 В 1990-х годах во многих странах мира стали играть в квесты-головоломки, а в 2006 году появился один из первых реальных квестов, каким мы знаем его сегодня. Назывался он Origin и составлялся по мотивам знаменитых произведений Агаты Кристи. Со временем этот жанр получил широкое распространение по всему миру, причем в наше время в подобные игры играют не только в реальности, но и на компьютере.  

 В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.

Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.

 Интерес квест – игры для использования в практике любого учителя вызван именно тем, что квесты считаются развивающими играми. Мы предлагаем методические рекомендации по организации и проведению нескольких видов квест-игр. Суть любого квеста, состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого рекомендуем планировать задания для обучающихся на уроках так, чтобы им приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Во время игры на уроке или во внеурочной деятельности ученики оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – раскрывать тайны, бороться за право хода или спасать пострадавших от различных бедствий и катастроф, используя свои знания. Еще хотим обратить внимание на то, что принимая участие в квестах, ученик открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Методическая значимость данных методических рекомендаций заключается в том, что деятельность в данном направлении нацелена на творческое, физическое, интеллектуальное развитие и воспитание учащихся, на повышение мотивационной составляющей во время урока, привлечения внимания учащихся, а также квест - игра может рассматриваться как один из способов смены вида деятельности в период учебного занятия. 

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся получают возможность:

- осуществлять самостоятельный поиск информации;

- самостоятельно выбирать и структурировать материал;

- анализировать полученную информацию; 

- научиться выдвигать гипотезы и пути решения поставленных задач.

 Обучающиеся научатся:

-самостоятельно выделять и ставить проблему;

-доказывать возможные решения, исходя из данных;

-делать выводы применять выводы к новым данным;

- делать обобщение;

- применять полученный опыт на практике в учебной и исследовательской деятельности, на предметных практиках;

- творчески подходить к выполнению заданий, использовать умения и знания, полученные на других предметах.

Данная работа имеет практическое значение для учителей физической культуры и ОБЖ, педагогов организаторов, классных руководителей и воспитателей детского сада.  Особенность работы, используя квест игры, заключается в том, что применять в работе можно круглогодично, меняя место проведения, используя классные комнаты, спортивные залы,  стадион, рядом расположенную лесополосу и т.д., проводя уроки, тренировочные занятия, соревнования. Существует ежегодная потребность в организации детского досуга, как в каникулярное время, так и в летний период. Применять квест игры можно на профильных туристических сменах, в летнем лагере,  на районных мероприятиях, приглашая к сотрудничеству  специалистов и коллег.

Категория: Педагогическая копилка | Просмотров: 477 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz