Понедельник, 25.11.2024, 15:36
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Февраль » 6 » Игры на уроках «Лыжная подготовка»
16:00
Игры на уроках «Лыжная подготовка»

Игры на уроках «Лыжная подготовка»

                                           1. «Скользи как можно дальше»

Цель игры: развитие быстроты разбега, силы отталкивания и координа­ционных способностей, использование в качестве подводящего упраж­нения для учебных заданий по передвижению на лыжах скользящим шагом.

Организация: на ровной снежной площадке класс на лыжах строится в шеренгу, разомкнутую на вытянутые руки. В нескольких метрах перед строем проводят общую стартовую линию.

Проведение: по сигналу учителя все играющие делают стремитель­ный и мощный разбег с толчком палками до стартовой отметки, после чего скользят на двух лыжах, стараясь проехать как можно дальше без помощи палок

Игрок, проскользивший дальше всех, получает 10 призовых очков;

за второе место даётся 9 очков;

за третье место — 8 очков и т.д.

Игру повторяют 3 раза. Победителей определяют по наиболь­шей сумме очков за 3 попытки. (Зачёт у мальчиков и у девочек раздельный).

                              2. «Скольжение на одной лыже»

Цель игры: развитие силы отталкивания палками, быстроты, лов­кости и равновесия, использование в качестве подводящего упраж­нения для учебных заданий по передвижению на лыжах скользящим шагом.

на ровной снежной поляне класс на лыжах строится в шеренгу, разомкнутую на вытянутые руки, и, двигаясь вперёд парал­лельными курсами, участники игры прокладывают (каждый себе) лыжню, а преподаватель обозначает флажками стартовую и финишную линию игровой дистанции (30, Организация:50 м).

Затем все игроки поворачиваются кругом, возвращаются обратно и, соблюдая равновесие, встают за стартовой линией.

Проведение: по сигналу преподавателя игроки скользят по своей лыжне к линии финиша на одной лыже, приподняв другую над снегом и энергично отталкиваясь палками.

Ученик, коснувшийся поднятой лыжей снега, выбывает из игры. Победителем признаётся тот, кто финиширует первым. (Зачёт у маль­чиков и у девочек раздельный).

                       3. «То на правой, то на левой лыже»

 Цель игры: развитие силы отталкивания палками, быстроты, лов­кости и равновесия, использование в качестве подводящего упраж­нения для учебных заданий по передвижению на лыжах скользящим шагом.

на ровной снежной площадке класс на лыжах строится в шеренгу, разомкнутую на вытянутые руки, за общей стартовой линией. Через 20 - Организация:30 м от старта флажками обозначена линия поворота.

Проведение: по сигналу преподавателя игроки должны, энергично отталкиваясь палками, как можно быстрее доехать до линии поворота на правой лыже (левая приподнята над снегом) и вернуться обратно на левой лыже, приподняв правую.

Побеждает тот, кто выполнит игровое задание первым, ни разу не оступившись свободной ногой в снег. (Зачёт у мальчиков и девочек раздельный}.

                              4. «Передача лыжных палок»

Цель игры: развитие быстроты, координационных способностей и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учеб­ных заданий по скоростному  передвижению на лыжах с палками и без палок.

на ровной снежной площадке класс на лыжах делится на три команды, строящиеся колоннами по одному за общей линией старта. Расстояние между колоннами Организация:50 м. В 30 - 50 м перед каждой колон­ной ставят поворотный флажок.

Направляющие игроки колонн стоят с лыжными палками, все остальные участники игры - без палок.

Проведение: по сигналу учителя направляющие игроки колонн бегут на лыжах к своему поворотному флажку, огибая его слева, ставят лыжные палки в снег и возвращаются обратно без палок, проезжая справа от своей колонны, касанием руки дают старт следующему игроку и отходят в сто­рону. Следующий игрок, добежав до поворотного флажка, берёт остав­ленные возле него палки и, возвратившись обратно, передаёт их очеред­ному игроку своей колонны, который снова оставляет палки у поворот­ного флажка, и т.д., до последнего игрока в колонне.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

                     5. «Спуск по снежному склону»

Цель игры: развитие ловкости и смелости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

Организация: взобравшись на снежную горку со склоном крутизной 15 - 20° и посильной для всех играющих лыжнёй, класс делится на две равные команды.

Проведение: по сигналу преподавателя игроки команд поочерёдно выполняют спуск по снежному склону на лыжах в основной стойке, стараясь не упасть на дистанции. За каждого упавшего игрока команда получает 1 штрафное очко. Побеждает команда, у которой упавших игроков окажется меньше.

                      6.«Спуск вдвоём»

Цель игры: развитие ловкости, смелости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

Организация: на небольшом снежном склоне класс делится на две команды, которые строятся колоннами по два за общей стартовой линией.

Пары в колоннах формируются по взаимному желанию. У каждой пары игроков должна быть одна пара лыж.

 Проведение: по сигналу преподавателя игроки, стараясь не упасть, поочерёдно скатываются со склона, стоя вдвоём на одной паре лыж. Стоя­щий сзади держится за пояс переднего. Каждая пара игроков, выполнив­шая спуск со склона без падения, приносит своей команде 1 очко.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

                                           7. «Спуск втроём»

Цель игры: развитие ловкости, смелости и взаимной согласованности движений, использование в качестве подводящего упражнения для} учебных заданий по спускам с горы.                           

Организация: на снежной горке с доступной играющим крутизной класс на лыжах делится на две команды, участники которых, отставив палки в сторону, становятся в колонны по три за общей стартовой линией.

Проведение: по сигналу педагога игроки по очереди скатываются с горки тройками, взявшись за руки, стараясь не упасть и не расцепить руки до конца спуска. Тройка, которой удаётся выполнить это требование, приносит своей команде 1 очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

                     8. «Спуск с метанием снежков»

Цель игры: развитие ловкости, смелости и расчётливости, исполь­зование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по спускам с горы.

            Организация: на небольшом снежном склоне класс на лыжах, палки в сторону, делится на две команды.

Все игроки заготавливают себе по два снежка и командными. колоннами по одному становятся за общей линией старта. Недалеко перед финишем спуска, в 5 м, сбоку от линии, продольно устанавливают переносной щит размером 1 х 1 м.

           Проведение: по сигналу преподавателя игроки по очереди скатыва­ются со склона и, проезжая мимо щита, метают в него оба своих снежка.

За попадание каждого снежка в цель команде начисляется 1 очко;

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков, г

                     9. «Подбери флажок при спуске»

 Цель игры: развитие координационных способностей, смелости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учеб­ных заданий по спускам с горы.

Организация: класс делится на две команды, все стоят на лыжах без палок. Игру проводят на небольшом склоне. На одном из промежуточных участ­ков лыжного спуска, с правой стороны на лыжне, ставят контрольный флажок. Там же располагается судья с несколькими запасными флажками.

Проведение: по сигналу преподавателя игроки первой команды один за другим с интервалом в 10 сек. стартуют с горки с заданием: присев в нужном месте, подобрать контрольный флажок на спуске, не задержи­вая движения.

Увезённый флажок судья тут же заменяет новым - для очередного участника, а на обратном пути игроки флажки возвращают судье.

После первой команды то же задание выполняет вторая. Игру повторяют З раза.

Выигрывает команда, участники которой подберут большее количество флажков.

По мере развития навыка у играющих флажок можно ставить то с одной, то с другой стороны лыжни или устанавливать на более слож­ном участке спуска.

                      10. «Проехать, не задев ворота»

Цель игры: развитие координационных способностей, смелости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учеб­ных заданий по усложнённому спуску с горы.

Организация: игру проводят на длинном пологом склоне, где проло­жена учебная лыжня с несколькими, равномерно расставленными на неё «воротами» (две стойки с лёгкой съёмной поперечной планкой, уста­навливаемой, как для прыжков в высоту).

Длину дистанции, количество и высоту «ворот» определяет препо­даватель, исходя из возраста и подготовленности играющих. У каждых «ворот» находится судья.

Класс делится на две команды, строящиеся в колонны по одному у стартовой линии.

Проведение: по сигналу преподавателя играющие поочерёдно выполня­ют спуск со склона на лыжах, стараясь, пригнувшись, проехать сквозь все стоящие на пути «ворота», не задевая их.

За каждые задетые или опрокинутые «ворота» команде начисляют 1 штрафное очко, фиксируемое стоящими возле них судьёй, который, в случае необходимости, тут же поправляет «ворота». Выигрывает команда, у которой в итоге меньшее количество штрафных очков.

                        11. «Прокатился - вези»

Цель игры; развитие силы, быстроты и ловкости, использование в качестве подводящего упражнения для подъёмов в гору.

стоя на лыжах, класс делится на 4 команды, строящие­ся колоннами по два за общей стартовой линией. В Организация:30 м перед колон­нами ставят по поворотному флажку.

Каждая пара игроков оставляет себе только одну пару лыж.

Первые пары всех колонн получают по длинной палке и занимают стартовое положение - один стоит на лыжах, протянув свободный конец палки пешему партнёру, находящемуся впереди.

Проведение: по сигналу преподавателя пешие участники первых пар бегут к своему поворотному флажку, везя за собой устойчиво стоящего лыжника.

Добежав до флажка и обогнув его слева, пеший участник пары забирает лыжи у партнёра и меняется с ним ролями на обратную поло­вину дистанции. Возвратившись обратно, эта пара игроков передачей палки даёт старт следующей паре из своей колонны и отходит в сто­рону, и т.д., до последней пары.

Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

                   12. «Зигзаги на снежном склоне»

Цель игры: развитие координационных способностей, быстроты, силы и расчётливости, использование в качестве подводящего упраж­нения для учебных заданий по спускам и подъёмам в гору.

Организация: на небольшом снежном склоне недалеко друг от друга прокладывают две одинаковые зигзагообразные лыжни, огороженные пятью парами больших флажков. Перед каждым флажком, находящим­ся справа, около лыжни ставят маленький флажок.

Класс на лыжах, отложив палки в сторону, делится на две команды, участники которых рассчитываются по порядку номеров. Нечётные номера каждой команды поднимают на склон и встают за стартовой линией, у отведённой им лыжни.

Чётные номера остаются внизу и становятся за финишной линией своей лыжни.

Проведение: по сигналу преподавателя первые номера обеих команд, скатываясь по своей лыжне вниз, собирают все расставленные вдоль неё маленькие флажки и на финише передают их вторым номерам своих команд.

Вторые номера, быстро поднимаясь наверх, ставят маленькие флаж­ки на их прежние места и касанием руки дают старт третьим номерам.

Третьи номера, скатываясь вниз, опять собирают все маленькие флажки, четвёртые снова расставляют их по местам и т.д., до последнего участника.

Выигрывает команда, закончившая игровое задание первой. При повторении игры верхние и нижние игроки меняются местами и ролями, а команды меняются лыжнёй.

                       13. «Быстрый и точный спуск»

 Цель игры: развитие быстроты, координационных способностей и расчётливости, использование в качестве подводящее» упражнения для учебных заданий по сложным спускам с горы.

Организация: на снежном склоне с посильной играющим крутизной флажками размечают два параллельных, в меру извилистых «коридора», с «воротами» из трёх палок в нескольких метрах перед финишем.

Взобравшись на склон, класс на лыжах делится на две команды, которые жеребьёвкой получают по «коридору» и строятся колоннами по одному за стартовой линией. На финише каждого «коридора» расположен судья с секундомером и флажком.

Проведение: по сигналу преподавателя первые номера колонн скатыва­ются вниз точно по разметке своего «коридора», стараясь не задеть флажки ограждения и, пригнувшись, проехать в предфинишные «ворота».

За каждое нарушение правил игры ко времени, затраченному игроком на спуск, добавляют 2 штрафные секунды. Финиш каждого участника судья фиксирует отмашкой флажком, что одновременно является сигналом старта следующему участнику его команды.

Выигрывает команда, затратившая меньше времени на спуск со склона, с учётом штрафных секунд своих игроков.

                                    14. «Достань вторую палку»

Цель игры: развитие силы и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с преодоление бугров и подъёмов в гору.

на снежной поляне класс делится на две команды, которые строятся разомкнутыми шеренгами друг против друга. В каждой паре противостоящие игроки берутся за разные концы одной общей лыжной палки. В 2 - Организация:3 м за каждым участником ставят вторую палку.

Проведение: по сигналу преподавателя каждый участник игры старается, перетянув соперника, достать вторую палку за собой. Тот, кому удаётся это сделать, получает выигрышное очко.

Кто отпустил палку - проигрывает.

 Игру повторяют 4 раза, с поочерёдной сменой захватываемых концов общей палки, чтобы уравнять шансы соперников. Побеждает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.

                            15. «Спуск по ограниченному коридору»

Цель игры: развитие ловкости, смелости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с усложнённым спуском с горы.

Организация: игру проводят на снежном склоне крутизной до 20°, где в «коридоре», огороженном флажками, проложена извилистая лыжня посильной для играющих сложности.

Стоя на склоне, класс делится на две команды, строящиеся в колонны по одному перед спуском у стартовой линии.

Проведение: по сигналу преподавателя лыжники (сначала первой, а затем и второй команды) один за другим, с необходимым интервалом выполняют спуск по контрольной лыжне, стараясь не задевать огоражи­вающие её флажки и не выезжать из данного «коридора».

Игроку, нарушившему эти правила, начисляют 1 штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньшую сумму штрафных очков.

                          16. «Массированный штурм вершины»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости, силы и взаимовыручки, использование в качестве подводящего упражнения для учебных зада­ний с подъёмом в гору.

Организация: стоя на лыжах перед учебной снежной горкой, класс делится на две команды, строящиеся шеренгой за общей линией старта.

Проведение: по сигналу преподавателя все участники игры устремля­ются вперёд, стараясь как можно быстрее взобраться на вершину с исполь­зованием ранее изученных способов подъёма в гору (ступающим шагом, скользящим шагом, «лесенкой», «ёлочкой» или «полуёлочкой»).

Отстающим товарищам по команде разрешается оказывать посильную помощь - поднимать упавших, подавать руку, некоторое время тянуть за собой на протянутой назад лыжной палке и т.д. Побеждает команда, все игроки которой раньше соберутся на вершине.           

 17. «Ловкие повороты»

 Цель игры: развитие ловкости, быстроты и внимания, использование в качестве подводящего на дистанции.

Организация: на ровной снежной площадке класс на лыжах строится в шеренгу, разомкнутую на вытянутые палки.

Проведение: по сигналу преподавателя все играющие выполняют поворот кругом переступанием, оставляя на снегу оттиск лыжного веера.

 Закончив поворот на 360°, следует энергично оттолкнуться палками и выехать из шеренги вперёд до остановки после свободного скольжения. Тот, кто сделает это раньше всех получает:

— за первое место - 10 призовых очков;

— за второе место даётся 9 очков;

— за третье - 8 очков и т.д.

Игру проводят 3 раза со сменой направления поворота. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

Категория: Учителю физической культуры | Просмотров: 1504 | Добавил: RKD | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz