Понедельник, 25.11.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Февраль » 6 » ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
15:54
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

ДОСТАНЬ ГОРОДОК

Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье дру­гой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку или другой предмет), находящийся у ноги.

ЧЕРЕЗ ПАЛКУ

Игрок берет гимнастическую палку так, чтобы ладони были на расстоянии 0,5 м. Сначала надо перешагнуть че­рез палку одной ногой, затем другой. Движение выполня­ется вперед и назад.

ЛОВКИЙ ПЕРЕМАХ

Поставив палку на пол перед собой и придерживая ру­кой за верхний конец, игрок переносит прямую ногу че­рез палку, не задевая ее. В момент перемаха палка отпускается, а затем игрок снова ее придерживает. Перемах можно производить правой и левой ногой.

С ПОМОЩЬЮ СТУЛА

Для игры нужен стул, на который садится играющий. Опираясь правой рукой о спинку, а левой о сиденье, он старается приподняться на руках и повиснуть на стуле в сидячем положении. Следующая задача игрока — пере­нести ноги назад между руками и, не зацепив стул, встать возле него на землю.

ЖОНГЛЕРЫ

Игрок берет в руки два теннисных мяча и проходит с ними 10 шагов, перебрасывая одновременно из одной руки в другую.

Стоя на месте, игрок жонглирует тремя мячами в тече­ние 10 секунд.

Игрок берет мяч в правую руку и отводит ее за спину, затем подбрасывает так, чтобы мяч перелетел через ле­вое плечо. Ловит мяч левой рукой и повторяет упражне­ние, начиная с левой руки.

Игрок с волейбольным мячом в руках наклоняется впе­ред и бросает мяч вверх между расставленными ногами. Затем разгибается, быстро поворачивается и ловит мяч в руки.

Игрок с мячом в руках выполняет прыжок вверх, одно­временно подбрасывая вверх волейбольный мяч. Повер­нувшись в воздухе на 360°, он должен поймать мяч и при­землиться, не выронив его из рук.

ХЛОПНИ ПО ШАРУ

К вбитой в землю палке или к табуретке привязывают хорошо надутый шарик. В 8—10 шагах от него становит­ся играющий с закрытыми глазами. В руках у него гимнастическая (или любая другая) палка. Игрок без чьей-либо помощи делает поворот кругом на 360°, затем идет вперед. Его задача — остановиться перед шаром и хлоп­нуть по нему палкой.

НЕУЛОВИМЫЙ ШНУР

На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шну­ра лицом друг к другу встают по одному соревнующе­муся (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию преподавателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игро­ки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому удастся это сделать пер­вому.

ВОКРУГ СТУЛЬЕВ

Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся. По сиг­налу игроки бегут вправо или влево (согласно условию), обегают стул соперника (не касаясь стула), снова садят­ся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.

 

ВЕРНИСЬ В КРУГ

На полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы шну­ра (3-5 м) находятся в кругах. Соревнующиеся тоже рас­полагаются в кругах спиной друг к другу. Игра проводится так же, как в предшествующем варианте. Выдер­гивать шнур можно лишь тогда, когда игрок, пробежав около круга соперника, снова встанет над шнуром спи­ной к нему.

Во всех трех описанных вариантах перед сигналом к началу бега играющим можно дать задание выполнить три или четыре несложных упражнения.

 

ПРОВОРНЫЕ МОТАЛЬЩИКИ

К середине 3-4-метровой бечевки привязывают ленточ­ку. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эс­тафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки. По общей команде игроки быстро вращают катушку, на­матывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигры­вает тот, чья катушка раньше коснется финишной лен­точки.

 

РАПИРИСТЫ

В два круга, отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечной коробке (или чурке такой же ве­личины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон от кругов. Задача игроков - выбить рапирой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и одновременно от­бить его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге.

 

БЫСТРЫЕ ПАЛЬЦЫ

К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гим­настическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по 10 узких лент одинаковой длины. Со­ревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех 10 лентах. Выигрывает тот, кто раньше сделает это.

Соревнуясь (кто быстрее), можно также вязать различ­ного типа узлы.

 

ИЗВИЛИСТОЙ ТРОПОЮ

Пять городков или кеглей расставляют по прямой ли­нии в 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего го­родка (за линией) становится игрок, которому завязыва­ют глаза (надевают бумажный светонепроницаемый кол­пак). Он должен пройти в другой конец площадки, пооче­редно огибая каждое препятствие. Тот, кто свалит или про­пустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание.

 

ПОСТРОЙ В СЛЕПУЮ

Перед каждым игроком кладут пять городков. Игро­кам завязывают глаза и предлагают вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например ко­лодец или пушку. Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это. Можно также давать задание построить в течение 40 секунд две фигуры из 10 городков.

 

ПРОКЛАДЫВАЯ ПУТЬ

Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обыч­ных кирпичей. Можно использовать также кругляши не очень толстого полена или обычные кирпичи. Игрок вста­ет на два кирпича, а два других держит в руках. По сиг­налу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и переступает на них, берет два других кирпича, перешагивает на них и т. д. Цель игры — пройти как мож­но быстрее 10 м, не сойдя на землю. Можно провести со­ревнование одновременно между двумя игроками.

Аналогичным является соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую переставляет вперед, затем перебирается на нее и т. д.

 

СКОЛЬКО СМОГ УНЕСИ

За одной линией лежат 8-10 набивных или каких-либо других мячей. Задача игрока — взять и перенести за дру­гую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему и любую по­мощь.

 

БЕГ С РАКЕТКАМИ

Игрок в обеих руках держит по деревянной ракетке. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по две спи­чечных коробки, поставленных друг на друга. Задача иг­рающего — забежать за ограничительную линию и вер­нуться обратно, не уронив с ракеток поставленных пред­метов. Вначале можно проводить игру с одной ракеткой.

 

СЛЕПОЙ ФУТБОЛИСТ

В начерченный на земле круг кладется мяч, в 6 шагах от него за ограничительной линией становится игрок. Ему завязывают глаза. Игрок поворачивается кругом на 360°, стараясь снова оказаться лицом к мячу. Он должен по­дойти к мячу и ударить по нему ногой.

 

СКОЛЬЗКАЯ ЦЕЛЬ

В шести шагах от ограничительной линии ставят табу­ретку. В руках у играющего четыре небольших мешоч­ка, набитых песком или горохом (вес 120-150 г). Задача игроков — бросать мешочки так, чтобы они остались ле­жать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешоч­ки соскальзывают с табуретки на землю.

 

НАКИНЬ КОЛЬЦО

Кольца диаметром 20 см (из ивовых сырых прутьев, резины или полиэтилена) набрасывают на ножки перевер- нутого стула, вбитые в землю колышки или на руку иг­рока, стоящего в 5-7 шагах от бросающего. Выигрывает тот, кто сумеет послать в цель большее число колец.

 

МИШЕНЬ - БУТЫЛКА

Бутылку из-под молока ставят на табуретку или стол. На толстый прут (удочку длиной 1,5 м) или гимнастичес­кую палку привязывают металлическое или пластмассо­вое кольцо (длина веревочки 60-70 см), Задача игрока, стоящего в одном шаге от бутылки, — попытаться в те­чение минуты надеть кольцо на горлышко бутылки. Сде­лать это нелегко, так как кольцо соскальзывает с гор­лышка бутылки.

 

ВОЛАНЫ-ДРОТИКИ

На утяжеленных воланах для игры в бадминтон укреп­ляют толстую иглу, выступающую над поверхностью на 2 см. Изготовляют также и специальную мишень, на ко­торой делают цифровую разметку. По сигналу играю­щие один за другим бросают пять воланов в прикреплен­ную к забору или дереву мишень. Побеждает игрок, на­бравший большее количество очков.

Другой вариант игры. Участники игры — «рыбаки», дер­жа в руках «удочку» (гимнастическую палку с привязан­ной к концу ниткой и кольцом), стараются в течение 1 ми­нуты надеть кольцо на горлышко бутылки. При этом «ры­боловы» стоят (или сидят) в метре от бутылки. Длина ве­ревки 60-70 см.

 

МНОГОБОРЦЫ

Игроки должны во время личного или командного со­ревнования:

разложенных в радиусе
а) не слезая со стула собрать 10 различных предметов,
1 м от стула;

б) пронести на руке 3 спичечные коробки, поставлен­ные ребром одна на другую;

в) пролезть в обруч, держа в руках ракетку, на кото­рой лежит теннисный мяч;

г) действуя гимнастической палкой, словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в ворота (между ножек стульев) и вернуться обратно.

 

ЦИРКАЧИ

Нелегко передвигаться, перебирая ногами по большо­му вращающемуся шару или круглому без сучков полену. Если добыть шар практически невозможно, то отпи­лить 2 кругляка от полена или добыть 2 куска (длиной 50-60 см) трубы диаметром 20-30 см в условиях двора вполне возможно. Применить их можно в соревновании на скорость и равновесие. Если в беге, переступая по вра­щающемуся предмету, оба участника оступились, им да­ется вторая попытка, после которой (в случае неудачи) они выбывают из соревнования.

 

ПОЕДИНОК МЕТКИХ

Гимнастические палки метровой длины прикрепляют­ся к спинам соперников с помощью бечевок, а лучше — резиновых растягивающихся колец. Свободный конец палки выступает на 40-50 см. В руках у каждого по 8-10 колец (пластмассовых, резиновых, фанерных), перед но­гами — черта, которую нельзя переступать.

По сигналу начинается «бой», в ходе которого каждый старается набросить на «антенну», торчащую за спиной соперника, как можно больше колец за 5 минут установ­ленного для игры времени. Каждый имеет право подби­рать кольца, брошенные противником (не попавшие в цель), и метать их в противоположную сторону.

 

ВЫБЕЙ ШАЙБУ

На земле чертят два круга диаметром 80 см. Расстояние между кругами — 1 м. В центре каждого круга лежит шай­ба или городок. Два соперника с клюшками (гимнастичес­кими палками) в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою, не заходя при этом ни в тот ни в другой круг. На поединок дается 2 минуты. Если иг­роки не добились успеха, прибавляется еще 1 минута. Если нет ограниченной линиями площадки, то проводят две ли­нии между стартом и финишем на расстоянии 12-15 м. Иг­рающие с гимнастическими палками располагаются на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние палками (при каждом промере кладут палку на землю). Побеждает тот, кто первым дос­тигнет линии финиша, не нарушив правил.

 

ВЕСЕЛЫЕ ОБРУЧИ

У обоих игроков в руках гимнастический обруч. Наи­более простой вариант соревнования — вращение обру­ча, стоящего на земле. По сигналу участники начинают вращать обруч движением пальцев одной руки. Чей об­руч дольше прокрутится, не упав на землю?

Во втором поединке участники держат обруч двумя ру­ками на уровне пояса, продев его через голову. По сигна­лу они начинают вращать обруч, работая животом и бед­рами (хула-хуп). Кто дольше проделает это полезное уп­ражнение?

Ловкости требует и третье упражнение. Участники од­новременно одной рукой посылают обруч вперед по пря­мой. Пока он катится, каждый игрок старается несколь­ко раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз.

 

ПО КИРПИЧИКАМ

Для игры можно использовать обычные кирпичи, но луч­ше сделать их из дерева (бруски) или взять для игры круг­ляши не очень толстого полена.

Каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи пе­ред собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры — пройти как можно быстрее 10 метров, не сойдя на землю. Аналогично соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую пере­ставляет вперед, затем перебирается на нее и т. д.

Каждому игроку дают в руки корзинку или детское вед­ро, затем завязывают глаза. После этого на площадку в шахматном порядке кладут шайбы, теннисные мячи, ку­бики и т. п. — всего 10-15 штук. Это «грибы», которые по сигналу начинают искать соревнующиеся игроки. Тот, кому удалось нащупать «гриб», кладет его в свою кор­зинку. На сбор «грибникам» дается 3 минуты. Побежда­ет тот, кто собрал больше предметов.

 

СОЙДИ С ПЕНЬКА

На земле чертят два круга диаметром 40-50 см. Рас­стояние между ними 4-5 шагов, что зависит от длины ве­ревки, которая нужна для игры. Участники становятся на свои «пеньки» (круги).

По сигналу каждый тянет за конец веревки, стараясь стащить соперника с «пенька», т. е. чтобы он вышел из круга хотя бы одной ногой. Перетяжка повторяется 2-3 раза. Побеждает выигравший большее число поединков.

ПАЛКА-РЫЧАГ

Соревнующиеся встают спиной друг к другу и подни­мают вверх метровую палку, которую держат руками. Задача игроков — наклониться вперед и попытаться ото­рвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажет­ся в воздухе или отпустит палку.

Другой вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями ног в ступни партнера) и

берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки на­чинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто смог приподнять соперника, продержав его в таком поло­жении 5 секунд.

 

Категория: Учителю физической культуры | Просмотров: 542 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz