Формирование читательской грамотности через привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности
https://disk.yandex.ru/i/rZyePRt-OLDZFA
С каждым годом возрастает объем получаемой учащимися информации. И задача учителя научить ребят ориентироваться в информационном пространстве, быть способными ставить перед собой цель, которая поможет эффективно проработать материал, достигать эту цель, анализировать и прогнозировать развитие дальнейших событий, описанных в литературном источнике.
Именно эти вопросы современное образование рассматривает через читательскую грамотность. Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Я предлагаю рассмотреть сегодня один из приемов формирования читательской грамотности, а именно формирование читательской грамотности через привлечение учащихся к научно-практической деятельности.
Подготовкой участников научно-исследовательских конкурсов и конференций я занимаюсь более 10 лет. Учащиеся школы являются победителями и призерами Всероссийских, межрегиональных, региональных конференций. Выпущен сборник научно-практических работ по предметным областям физкультура, ОБЖ, биология. Сегодня мы хотим представить вам опыт работы в данном направлении.
Предлагаю рассмотреть работу Степановой Ульяны по теме: Влияние интернета на развитие основных психических функций подростка https://sites.google.com/view/stepanova14/главная-страница
Особенности развития основных психических функций человека изучались 5 лет. Именно в работе «Гипердетки, кто вы?» мы впервые начали знакомиться с основными понятиями. В работе «10 000 почему?» мы рассмотрели деятельность головного мозга. В работе «Исследование самопознания, как формы проявления специфической активности основных психических функций человека» мы уделили внимание исследованию результатов познавательной деятельности через самопознание своего "Я". В работе мы доказали, что каждый человек может используя материалы интернета, выстроить свою «Я - концепцию». На данный период, спустя пять лет, нас заинтересовала другое направление - зависимость развития подростка, а именно основных психических функций, таких как память, мышление, внимание, используя интернет. Работа представлена в виде сайта
На сайте размещены материалы разного направления:
Как влияет интернет на развитие основных психических функций: память, мышление, внимание?
Упражнения для развития памяти, мышления, внимания.
Тесты для определения типа и вида мышления, памяти.
Найдете ответы на вопрос что такое "Сознание" и "Самопознание".
Материал представлен в виде видеосюжетов, игровых
заданий, обучающего материала, тестовых заданий.
Познакомитесь с особенностями работы головного мозга.
Познаете самого себя.
Познакомиться с материалами сайта можно используя QR- код.
Хочу обратить снимание на то, что вся представленная информация отобрана, прочитана, переработана и распределена по темам. Материал обрабатывался в течение 5 лет.
Автор данной работы в этом году поступила в ГМЛИ, но продолжает работать с сайтом.
Как появляются темы работ?
Давайте предоставим слово самому младшему участнику нашей встречи Матвею. Думаю, он сможет ответить на данный вопрос.
Автор работы - Карманов Матвей.
|