Понедельник, 25.11.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Апрель » 6 » "Архимед" в практике учителя физической культуры
17:26
"Архимед" в практике учителя физической культуры

Цифровая лаборатория «Архимед»

в практике учителя физической культуры

методические рекомендации.

https://yadi.sk/i/gc0-b2bb3UARnr

Введение.

Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. На современном этапе учебные занятия проходят с применением ИКТ.

Школьные кабинеты оснащаются компьютерной техникой. Начинается настоящее господство Интернета и информационных технологий. Мы вторгаемся в виртуальное пространство все глубже и глубже. На уроках  все шире применяют виртуальные экскурсии, на которых можно побывать на различных соревнованиях, воспользовавшись своеобразной виртуальной машиной времени, оказаться в прошлом и понаблюдать за ходом интересующих нас событий.   Для эффективности проведения уроков и развития интереса в самопознании исследование является неотъемлемой частью. Исследовательская деятельность позволяет учащимся самим убедиться в справедливости существующих законов природы, а также в верности выдвинутой научной гипотезы или наоборот, в ее ошибочности.

Для того, чтобы повысить эффективность исследовательской деятельности, рекомендуется использовать современные приборы, ведь именно они регистрируют данные, которые и являются основой вычислений. К таким современным приборам относятся всевозможные цифровые датчики. Полученные электрические сигналы подаются через специальное устройство, называемое регистратором данных, где программным образом обрабатываются и могут быть представлены нам в самой разнообразной форме, как в виде стилизованных аналоговых или цифровых приборов, так и в виде графиков. Последние имеют гораздо большую наглядность при изучении происходящих процессов.  Вот к таким современным средствам измерения и относится цифровая лаборатория «Архимед». Цифровая лаборатория «Архимед» предоставляет возможность:

- сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного исследования;

- повысить наглядность исследования и визуализацию его результатов, расширить список;

- проводить измерения в полевых условиях.

В практике учителя физической культуры рекомендуем использовать цифровую лабораторию «Архимед» в следующих целях:

  • осуществлять новые подходы в обучении;
  • контролировать состояние здоровья и его изменение при выполнении физической нагрузки;
  • проводить индивидуальные функциональные тесты и пробы;
  • отслеживать подготовленность организма обучающихся к сдачи нормативов ГТО; проводить тестовый контроль по разделам программы;
  • способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся;
  • создать электронную базу результатов, электронный ресурс, содержащий различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).

Учителя физической культуры в практике на теоретических  уроках широко используют методические рекомендации по применению информационно-технологических технологий: доступность в объяснении технического приема через просмотр видеосюжета, выступление спортсменов; проведение викторин, олимпиад, интегрированных уроков и т.д.

Сегодня мы предлагаем методические рекомендации по применению  цифровой лаборатории «Архимед».

Данные методические рекомендации составлены для учителей физической культуры, тренеров, педагогов – организаторов, работающих в спортивно-оздоровительной направленности. Хотим обратить внимание также на то, что материал предлагаемый к работе проверен и составлен на основании результатов исследовательской деятельности в течение 3-х лет.

В практической деятельности учителя физической культуры мы предлагаем использовать следующие датчики цифровой лаборатории «Архимед»:

  • дыхания - в этом датчике по значению скорости движения воздуха, поступающего через трубку, рассчитывается объем воздуха, поглощаемого легкими человека в единицу времени. В качестве единицы измерения принят литр в минуту.
  • частоты сердечных сокращений - датчик частоты сердечных сокращений  контролирует интенсивность света, проходящего через сосуды ткани кончика пальца, которая изменяется при изменении потока крови в сосудах. По световым сигналам можно судить о количестве ударов сердца в минуту.
  • ЭКГ - используется для записи электрической активности сердца. Типичные эксперименты включают в себя мониторинг личного ЭКГ, ЭКГ, которые сравнивают графики в покое и после деятельности или исследования ЭКГ при различных положениях тела.
  • Температуры - датчик работает в диапазоне от -25 °C до 110 °C, он применим в экспериментах по химии, физике, биологии.  
  • Кислорода - датчик  можно применять в ряде разнообразных экспериментов для определения изменений процента O₂ в воздухе и измерения уровня растворенного кислорода (особенно в аквариумах), а также исследования  и наблюдения за дыханием человека.

 Обращаем внимание, на то, что только здоровые и физически подготовленные обучающиеся, допущенные к занятиям физической культуры, участвуют в исследовательской деятельности.

Рекомендации перед началом работы с лабораторией

1. Для осуществления исследовательской деятельности необходимо получить консультацию специалистов о физиологических,  возрастных  особенностях сердечно – сосудистой и кровеносной системы.

2. На первом из уроков учащиеся должны быть ознакомлены с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий год.

3. Необходимо определиться  с методами отслеживания самочувствия в процессе занятия и после него.

4. Познакомить с системой работы цифровой лаборатории «Архимед».

5.  Провести тесты по определению максимальной, пороговой и целевой частоты сердечных сокращений (далее – ЧСС).

Категория: Учителю физической культуры | Просмотров: 299 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz