Цифровая лаборатория «Архимед»
в практике учителя физической культуры
методические рекомендации.
https://yadi.sk/i/gc0-b2bb3UARnr
Введение.
Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. На современном этапе учебные занятия проходят с применением ИКТ.
Школьные кабинеты оснащаются компьютерной техникой. Начинается настоящее господство Интернета и информационных технологий. Мы вторгаемся в виртуальное пространство все глубже и глубже. На уроках все шире применяют виртуальные экскурсии, на которых можно побывать на различных соревнованиях, воспользовавшись своеобразной виртуальной машиной времени, оказаться в прошлом и понаблюдать за ходом интересующих нас событий. Для эффективности проведения уроков и развития интереса в самопознании исследование является неотъемлемой частью. Исследовательская деятельность позволяет учащимся самим убедиться в справедливости существующих законов природы, а также в верности выдвинутой научной гипотезы или наоборот, в ее ошибочности.
Для того, чтобы повысить эффективность исследовательской деятельности, рекомендуется использовать современные приборы, ведь именно они регистрируют данные, которые и являются основой вычислений. К таким современным приборам относятся всевозможные цифровые датчики. Полученные электрические сигналы подаются через специальное устройство, называемое регистратором данных, где программным образом обрабатываются и могут быть представлены нам в самой разнообразной форме, как в виде стилизованных аналоговых или цифровых приборов, так и в виде графиков. Последние имеют гораздо большую наглядность при изучении происходящих процессов. Вот к таким современным средствам измерения и относится цифровая лаборатория «Архимед». Цифровая лаборатория «Архимед» предоставляет возможность:
- сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного исследования;
- повысить наглядность исследования и визуализацию его результатов, расширить список;
- проводить измерения в полевых условиях.
В практике учителя физической культуры рекомендуем использовать цифровую лабораторию «Архимед» в следующих целях:
- осуществлять новые подходы в обучении;
- контролировать состояние здоровья и его изменение при выполнении физической нагрузки;
- проводить индивидуальные функциональные тесты и пробы;
- отслеживать подготовленность организма обучающихся к сдачи нормативов ГТО; проводить тестовый контроль по разделам программы;
- способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся;
- создать электронную базу результатов, электронный ресурс, содержащий различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).
Учителя физической культуры в практике на теоретических уроках широко используют методические рекомендации по применению информационно-технологических технологий: доступность в объяснении технического приема через просмотр видеосюжета, выступление спортсменов; проведение викторин, олимпиад, интегрированных уроков и т.д.
Сегодня мы предлагаем методические рекомендации по применению цифровой лаборатории «Архимед».
Данные методические рекомендации составлены для учителей физической культуры, тренеров, педагогов – организаторов, работающих в спортивно-оздоровительной направленности. Хотим обратить внимание также на то, что материал предлагаемый к работе проверен и составлен на основании результатов исследовательской деятельности в течение 3-х лет.
В практической деятельности учителя физической культуры мы предлагаем использовать следующие датчики цифровой лаборатории «Архимед»:
- дыхания - в этом датчике по значению скорости движения воздуха, поступающего через трубку, рассчитывается объем воздуха, поглощаемого легкими человека в единицу времени. В качестве единицы измерения принят литр в минуту.
- частоты сердечных сокращений - датчик частоты сердечных сокращений контролирует интенсивность света, проходящего через сосуды ткани кончика пальца, которая изменяется при изменении потока крови в сосудах. По световым сигналам можно судить о количестве ударов сердца в минуту.
- ЭКГ - используется для записи электрической активности сердца. Типичные эксперименты включают в себя мониторинг личного ЭКГ, ЭКГ, которые сравнивают графики в покое и после деятельности или исследования ЭКГ при различных положениях тела.
- Температуры - датчик работает в диапазоне от -25 °C до 110 °C, он применим в экспериментах по химии, физике, биологии.
- Кислорода - датчик можно применять в ряде разнообразных экспериментов для определения изменений процента O₂ в воздухе и измерения уровня растворенного кислорода (особенно в аквариумах), а также исследования и наблюдения за дыханием человека.
Обращаем внимание, на то, что только здоровые и физически подготовленные обучающиеся, допущенные к занятиям физической культуры, участвуют в исследовательской деятельности.
Рекомендации перед началом работы с лабораторией
1. Для осуществления исследовательской деятельности необходимо получить консультацию специалистов о физиологических, возрастных особенностях сердечно – сосудистой и кровеносной системы.
2. На первом из уроков учащиеся должны быть ознакомлены с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий год.
3. Необходимо определиться с методами отслеживания самочувствия в процессе занятия и после него.
4. Познакомить с системой работы цифровой лаборатории «Архимед».
5. Провести тесты по определению максимальной, пороговой и целевой частоты сердечных сокращений (далее – ЧСС).
|