Введение.
https://yadi.sk/i/2MgvWi8a3Swv3a
Кто такие гипердетки? Ответ на такой вопрос мы искали годом раньше https://yadi.sk/i/iskHuWXE3S2k8p.
Таких детей часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Встав на ноги, гипердети сразу бегут, все время торопятся куда-то, опережая самих себя. У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. Гипердетки стараясь увидеть больше, редко улавливают суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения, так утверждают врачи, это признаки заболевания СДНГ – сидром дефицита внимания и гиперактивности.
Но, сравнив образы сказочного героя романов Николая Носова «Незнайки», героини мультфильма «Маша и Медведь», и участницы финала передачи «Удивительные люди» Беллы Девяткиной, мы сделали вывод, что сверхподвижные дети к 7-8 годам, ранее имеющие признаки гиперактивности не всегда являются больными. Они:
1. Очень креативные и творческие. Ребенок, который мечтает и имеет в своей голове десятки разных мыслей может в будущем стать великим мастером, решающим сложные задачи и выбрасывающим фонтан идей. Дети могут легко отвлекаться, но в отличие от других видят то, чего другие не замечают.
2. Очень гибкие и изворотливые. Ребенок может одновременно рассматривать несколько вариантов решений вопроса и открыт для различных идей.
3. Энтузиасты. Такие дети редко бывает скучными. Их интересует огромное количество вещей и яркие личности. Они притягивают к себе окружающих, имеют огромное количество друзей.
4. Очень энергичные и не предсказуемые. Когда дети мотивированы какой-либо идеей, они работают и исполняют задания гораздо быстрее, чем обычные дети. Их бывает сложно отвлечь от решения задачи, если они в ней заинтересованы и если она связана с активным образом жизни.
Стоит заметить, что многие гиперактивные дети являются очень интеллектуальными и художественно одаренными.
После проведенного исследования о влиянии гиперактивности на способности ребенка, у нас возникли новые 10 000 «Почему?».
Почему одни взрослые определяют гиперактивность как болезнь, а другие как жизненную активность и любознательность?
Почему именно так устроен головной мозг?
Почему именно мозг управляет руками и ногами?
Почему некоторые люди теряют способность ходить?
Почему одни дети умнее других?
Почему одни школьники решают задачи медленнее других? Они что глупее своих одноклассников?
Почему не у всех детей есть математические способности? От чего это зависит?
Почему у некоторых людей память с возрастом ухудшается?
Правда ли, что среди людей, у которых доминирует левое полушарие головного мозга гиперактивных больше? Почему?
Тренировать мозг можно? Как? Зачем и почему?
В работе «Гипердетки. Кто вы?» мы доказали, что гиперактивность не влияет на успешность обучения и на развитие индивидуальных способностей ребенка.
Поэтому в этом году мы решили рассмотреть вопросы о взаимосвязи деятельности головного мозга и развитием психических функций гиперактивного ребенка.
Гипотеза: мы предполагаем, что правильно организованная активность ребенка способствует развитию основных психических функций: мышления, памяти, внимания, и как следствие – интеллекта.
Цель: Рассмотреть взаимосвязь деятельности головного мозга и развитием психических функций гиперактивного ребенка.
Задачи: Изучить деятельность головного мозга.
Провести исследование в классе по определению взаимосвязи доминирующего полушария головного мозга и индивидуальных способностей активного ребенка.
Рассмотреть взаимосвязь между деятельностью головного мозга и развитием основных психических функций: мышления, памяти, внимания.
Приготовить упражнения для тренировки головного мозга, развития внимания и памяти.
Объект исследования – головной мозг
Предмет исследования – индивидуальные способности активного ребенка.
Материал, рассмотренный в работе, может применить на практике учитель начальных классов, воспитатель, обучающиеся начальных классов в самостоятельной подготовке и развитии головного мозга.
|