Суббота, 18.05.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2014 » Август » 5 » Районное методическое объединение учителей физической культуры
07:22
Районное методическое объединение учителей физической культуры

На районном методическом заседании учителей физической культуры и ОБЖ  Костенюк Лариса Викторовна представил свой опыт работы и первые результаты по внедрению элементов фитнес- аэробики в практику учителя физической культуры. Были раскрыты принципы разработки рабочих программ на основе программ Матвеева А.П. и Ляха В.И. Данная работа была предложена для участия в муниципальном конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса». Доклад  прилагается.

Внедрение фитнес – аэробики в школах

на уроках физической культуры.

«Программу для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»  авторского коллектива под руководством Слуцкер О.С., можно использовать при разработке рабочей программы, так как цель и задачи соответствуют требованиям и запросу государства в соответствии с методическими рекомендациями при разработке учебных программ и требованиями СанПиН.

Программа разработана на основании требований к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС). Если в области есть школы, которые перешли на эксперимент по внедрению ФГОС основного общего образования, то этим школам необходимо пересмотреть программу и внести корректировку в разделы: «Место курса в учебном плане», «Физическое совершенствование», «Упражнения общеразвивающей и специальной направленности», «Планирование прохождения программного материала», пересмотреть место теоретических занятий в процессе обучения.

В школах в основном работают по программе «Физическое воспитание.1-11 класс» Матвеева А.П. и «Комплексная программа по физическому воспитанию» Ляха В.И.  Рассмотрим возможность применения материала «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики» при разработке рабочих программ

Материал разделов «Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробика» и «Упражнения общеразвивающей и специальной направленности», а именно упражнения функциональной тренировки, классической аэробики и степ-аэробики можно применять при разработке рабочих программе на основе программы «Физическое воспитание» Матвеева А.П.

Проанализируем сетку часов из программы Слуцкер О.С.и Матвеева А.П.

Сетка часов на каждый год обучения (из расчета 3 часа в неделю), автор Слуцкер О.С.

Виды деятельности

8-й класс

9-й класс

10-й класс

11-й класс

 

Знания о физической культуре

 

4

В процессе

уроков

4

В процессе

уроков

4

В процессе

уроков

4

В процессе

уроков

Упражнения общеразвивающей

и специальной направленности:

•Средства легкой атлетики

•Средства спортивных игр

•Средства гимнастики и акробатики

40

 

40

38

38

 

12

12

10

10

16

16

16

16

12

12

12

12

Спортивно-оздоровительная

деятельность:

61

61

63

63

Функциональная тренировка

20

20

20

20

Классическая аэробика

21

21

23

23

Степ-аэробика

20

20

20

20

Итого

105

105

105

105

 

Сетка часов на каждый год обучения (из расчета 3 часа в неделю, 10-11 класс), автор Матвеев А.П.

№ п/п

Разделы

и темы

Классы, количество часов

10

11

I

Знания о физической культуре     

1.Физическая культура и здоровый образ жизни           

2.Оздоровительные системы физического воспитания

3. Спортивная подготовка

4. Прикладно -ориентированная физическая подготовка

8

3

4

1

-

6

2

2

-

2

2

Способы самостоятельной деятельности

1 Организация и проведение занятий физической культуры

2. Оценка эффективности занятий физической культурой

4

2

2

4

2

2

3

Физическое совершенствование  

1. Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой     

2. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой (юноши)

3. Упражнения в системе занятий шейпингом (девушки)

4. Упражнения в системе занятий атлетическими единоборствами (юноши)

6. Упражнения в системе спортивной подготовки

- гимнастика

- легкая атлетика

- лыжные гонки

-спортивные игры

7. Упражнения культурно-этнической направленности

80

10

 

36

 

36

-

 

28

 

 

 

 

6

82

10

 

-

 

32

32

 

30

 

 

 

 

6

4

Резерв времени учителя

10

10

 

Итого

102

102

 

Сетка часов на каждый год обучения (из расчета 3 часа в неделю, 8,9 класс), автор Матвеев А.П.

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов, класс

8

9

 

1

Знания о физической культуре                 

Физическая культура и спорт в современном обществе

5

2

5

2

2

Базовые понятия физической культуры  

2

2

3

Физическая культура человека

1         

1

II

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой    

8

7

8

7

2

Оценка эффективности занятий физической культурой          

1         

1

III

1

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность   

79

10

79

10

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

-гимнастика

-легкая атлетика

-лыжная подготовка

- спортивные игры

59

 

16

11

14

18

59

 

16

11

14

18

4

Упражнения культурно-этнической направленности

10

10

VI

Резервное время учителя

10

10

V

Всего

102

102

 

Рассмотрим учебный материал 8-9 класса.

По программе Матвеева А.П. в разделе «Физическое совершенствование», тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а это одна из задач «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики» - совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики. Следовательно, мы может использовать данные часы на внедрение материала программы Слуцкер О.С. из раздела «Функциональная тренировка» - 10 часов.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» программа Матвеева А.П. представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений, что также соответствует программному материалу программы фитнес-аэробики (7 часов). Здесь можно использовать материал раздела «Классическая аэробика».

Элементы степ-аэробики может использовать педагог на уроках гимнастики с элементами акробатики в подготовительной части, а также изменить предлагаемый материал, если отсутствует необходимая материальная база для проведения уроков гимнастики на снарядах. В итоге в разделе гимнастика можно выделить еще 6-8 часов для изучения степ – аэробики.

В программе Матвеева А.П. предложено резервное время учителя, которое также можно направить на проведение уроков по фитнес-аэробике. Следовательно, при написании рабочей программы на основе программы «Физическое воспитание» Матвеева А.П, с использованием материала «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»  Слуцкер О.С., распределение материала в 8-9 классах будет примерно таким (таблица 4), где 33 часа выделено на формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Примерная сетка часов для рабочей программы (из расчета 3 часа в неделю, 8,9 класс)

 

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов, класс

8

9

 

1

Знания о физической культуре                 

Физическая культура и спорт в современном обществе

5

2

5

2

2

Базовые понятия физической культуры  

2

2

3

Физическая культура человека

1         

1

II

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культуры на основе классической аэробики     

8

 

7

8

 

7

2

Оценка эффективности занятий физической культурой          

1         

1

III

1

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность, на основании функциональной тренировки       

79

10

79

10

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

-гимнастика

- степ-аэробика

-легкая атлетика

-лыжная подготовка

- спортивные игры

59

 

10

6

14

18

59

 

10

6

14

18

4

Упражнения культурно-этнической направленности

10

10

VI

Резервное время учителя

Спортивно-оздоровительная деятельность – функциональная тренировка.

Спортивно-оздоровительная деятельность – классическая аэробика

Спортивно-оздоровительная деятельность – степ-аэробика

10

10

 

-

 

-

10

-

 

5

 

5

V

Всего 

 

102

102

 

Рассмотрим учебный материал для обучающихся 10-11 классов.

             По программе «Физическое воспитание» под редакцией Матвеева А.П., выделен  блок занятий для девушек шейпингом, для юношей упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой. Цель и задачи данных блоков совпадают с целями раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность: функциональная тренировка» «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»  Слуцкер О.С. Для девушек рассматривается также материал классической аэробики, а для юношей рассмотреть данные часы в сочетании функциональной тренировки и занятий атлетической гимнастики.

Но необходимо обратить внимание на задачи раздела «Упражнения в системе занятий атлетическими единоборствами» для юношей 11 класс. Данный раздел заменить полностью материалом фитнес-аэробики нельзя, так как материал является прикладным для будущих военнослужащих, рассматриваются данные часы в сочетании функциональной тренировки и занятий атлетическими единоборствами.

            Ввести систему занятий по фитнес – аэробике мы можем в разделах «Организация и проведение занятий физической культуры» и «Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой» на материале раздела «Классическая аэробика», а материал «Степ-аэробики» включить в резервное время учителя.

            Примерное распределение материала из «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»  Слуцкер О.С.

10 класс: функциональная тренировка – 20 ч., классическая аэробика – 18, степ-аэробика – 20 часов;

11 класс: функциональная тренировка – 16 ч., классическая аэробика – 18, степ-аэробика – 20 часов.

 

Примерная сетка часов для рабочей программы (из расчета 3 часа в неделю, 10-11 класс)

№ п/п

Разделы и темы

Классы, количество часов

10

11

I

Знания о физической культуре     

1.Физическая культура и здоровый образ жизни           

2.Оздоровительные системы физического воспитания

3. Спортивная подготовка

4. Прикладно -ориентированная физическая подготовка

8

3

4

1

-

6

2

2

-

2

2

Способы самостоятельной деятельности

1 Организация и проведение занятий физической культуры на основе классической аэробике

2. Оценка эффективности занятий физической культурой

4

2

 

2

4

2

 

2

3

Физическое совершенствование  

1. Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой на основе степ- аэробики                   

2. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой (юноши)

3. Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой на основании фитнес-аэробики: функциональная тренировка (юноши)

4. Упражнения в системе занятий фитнес-аэробики: функциональная тренировка (девушки)

5. Упражнения в системе занятий фитнес-аэробики: классическая аэробика (девушки)

6. Упражнения в системе занятий атлетическими единоборствами (юноши)

6. Упражнения в системе спортивной подготовки

- гимнастика

- легкая атлетика

- лыжные гонки

-спортивные игры

7. Упражнения культурно-этнической направленности

80

 

10

16

 

20

 

 

20

 

16

 

-

 

28

 

 

 

 

6

82

 

10

-

 

16

 

 

16

 

16

 

16

 

30

 

 

 

 

6

4

Резерв времени учителя

Спортивно-оздоровительная деятельность – степ-аэробика

10

10

10

10

 

Итого

102

102

 

Рассмотрим учебный материал «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В.И. и «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»  для написания рабочей программы.

 

Сетка часов по программе В.И. Ляха

 

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1

Базовая часть

84

84

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

1.5.

Лыжная подготовка

18

18

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

9

9

2

Вариативная часть

18

18

15

15

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

9

9

9

9

2.2

По выбору учителя для углубленного изучения одного из видов спорта.

9

9

6

6

 

В разделе «Гимнастика с элементами акробатики» материал «Классической аэробики» можно включать в подготовительную часть урока, а также в темы направленные на развитие координационных и силовых способностей, силовой выносливости. Так как материал по лыжной подготовке направлен на совершенствование технических приемов и развитие выносливости, по решению учителя в соответствии с материальной базой, по согласованию с администрацией школы, могут быть выделены часы на проведение занятий с использованием материала «Функциональной тренировки».

На уроках «легкой атлетики» решается одна из главных задач – воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, что соответствует задачам степ-аэробики.

Также по согласованию и на основании имеющейся материально-технической базы часы вариативной части могут быть направлены на изучение материала «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики».

 

Примерная сетка часов для рабочей программы

 

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1

Базовая часть

84

84

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

10

10

10

10

1.4

Функциональная тренировка на основании фитнес-аэробики

16

16

16

16

1.5.

Степ-аэробика

11

11

11

11

1.6

Легкая атлетика

10

10

10

10

1.7

Лыжная подготовка

10

10

10

10

 

Элементы единоборств

9

9

9

9

2

Вариативная часть

18

18

15

15

2.1

Классическая аэробика

18

18

15

15

 

 

 

Просмотров: 412 | Добавил: RKD | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz