Воскресенье, 19.05.2024, 01:40
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2014 » Август » 5 » Педагогические таланты Кузбасса
07:29
Педагогические таланты Кузбасса

8 апреля состоялся муниципальный этап конкурса «Педагогические таланты Кузбасса». От нашей школы была представлена программа «Рабочая программа      по физической культуре на основе фитнес – аэробики для обучающихся 8 - 11 классов» учителем физической культуры Костенюк Ларисой Викторовной. Данная работа набрала наибольшее количество баллов по рейтингу. Данная работа предложена ниже.

«Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес – аэробики для обучающихся 8 - 11 классов»

Первая мысль при разработке программы была направлена на уникальность данных комплексов. С помощью внедрения данных упражнений можно решить сразу несколько задач. Во-первых, комплексы упражнений фитнеса способствуют увеличению функционального резерва организма, а именно развитию дыхательной и кровеносной систем, также является профилактикой сердечно - сосудистых  заболеваний и органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.

Во-вторых, данные упражнения способствуют формированию телосложения, мышечной массы, коррекции веса, а также развитию и укреплению голеностопного сустава, мышечного и костного корсета, что является основой для всех видов спорта.

В-третьих, в течение всего учебного года можно поддерживать организм в той готовности, которая необходима для сдачи нормативов при выходе весной на улицу.

И, главное – это доступно каждому и вызывает интерес, как и все новое.

Предлагаемая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Физическое воспитание.1-11 кл.»  А.П.Матвеева. Эта программа взята за основу, в разделы которой добавлен материал  «Программы Слуцкер для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»  

Разработанная рабочая программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне. Главная идея - это формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой идеи данная программа для обучающихся школы ориентируется на решение следующих задач, которые вы можете увидеть на слайде:

       — укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

 

При составлении рабочей программы была внесена  корректировка и пересмотрены разделы: «Место курса в учебном плане», «Физическое совершенствование», «Упражнения общеразвивающей и специальной направленности», «Планирование прохождения программного материала».

Рассмотрим материал программы Матвеева А.П. Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» в разделе «Физическое совершенствование», соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. На занятиях обучающиеся проходят ознакомление с комплексами упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. А также знакомятся с упражнениями адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а это одна из задач «Программы на основе фитнес – аэробики» - совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики. Поэтому, мы использовали данные часы на внедрение материала программы Слуцкер О.С. из раздела «Функциональная тренировка».

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» программы Матвеева А.П. представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений, что также соответствует  материалу программы фитнес-аэробики. Здесь мы использовали материал раздела «Классическая аэробика».

Элементы степ-аэробики может использовать педагог на уроках гимнастики с элементами акробатики в подготовительной части, а также изменить предлагаемый материал, если отсутствует необходимая материальная база для проведения уроков гимнастики на снарядах. В итоге в разделе гимнастика выделили еще 6-8 часов для изучения степ – аэробики.

Резервное время учителя, мы использовали для изучения материала, предлагаемого в программе Слуцкер из раздела «Классическая аэробика». Следовательно, при написании рабочей программы для 8,9 - класса на основе программы «Физическое воспитание» Матвеева, с использованием материала фитнес – аэробики», распределение материала  будет следующим: физкультурно-оздоровительная деятельность, на основании функциональной тренировки- 20 ч, степ-аэробика – 6 часов, организация и проведение занятий физической культуры на основе классической аэробики – 7 часов. Всего – 33 часа

В 10  же классе уже 58 часов и 54 часа в 11 классе, распределение часов можно увидеть на слайде.

Формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха и есть цель работы по данной программе.

Мы также предположили, что внедрение фитнес – аэробики на уроках физкультуры способствует повышению уровня физической подготовленности.

По данной программе я работаю первый год. Но уже на данный период можно отметить следующее. Как известно всем педагогам в классе есть дети, которые выполняют все задания на 100 %, при этом не являются лидерами и не имеют высокие показатели в спорте, и есть дети, которые на уроках занимаются оздоровительной физкультурой: в меру и без особых усилий. Среди таких детей очень много способных и одаренных детей, но трудиться для получения высшего результата не хотят. Таким образом, образовалось две группы. Экспериментальная группа, где обучающиеся занимаются с полной отдачей на уроках и контрольная группа,  безынициативная, группа здоровья (если можно их так назвать).

  В исследовании приняло участие 46 обучающихся восьмых классов и 13 обучающихся десятого класса. Из них ни одного обучающегося первой физкультурной группы, 33 – второй, 26 третьей физкультурной группы. Экспериментальная группа – 29 человек, контрольная группа – 30. Как видите, одинаковое количество обучающихся в каждой группе. В экспериментальной группе – обучающихся с высоким уровнем физического развития – 14 человек, а в контрольной – 8 обучающихся.

За основу для сравнения изменения уровня физической подготовленности, мы взяли нормативы ГТЗО и Президентских состязаний, соответственно которые можно отследить в спортивном зале в процентном отношении к выполнению нормативов на «Отлично» к остальным. Нормативы были приняты 3 раза в течение года – в сентябре, декабре и марте. Но надо обратить внимание и на то, что целью занятий фитнес - аэробикой является не достижение высоких спортивных результатов, а стремление помочь и научить вести здоровый образ жизни.

Обратим внимание на результаты сдачи нормативов в группах в сентябре месяце.

Сравнивая результаты, конечно, заметна разница между группами. Уровень подготовки выше в 1 группе на 28%. Но если брать результат в сентябре и в конце марта индивидуально по каждому обучающемуся, то на лицо явный личностный прирост - 96%. Отследим изменения в группах в течение года.

В 1 группе результаты изменились по всем нормативам.  Более заметно изменение результата в наклоне, отжимании и подъеме туловища из положения лежа – это виды требующие силовых затрат, они более эффективно отрабатываются на занятиях по разделу «Функциональная тренировка».

Если обратить внимание на вторую группу, то можно сделать выводы, что фитнес вызвал интерес обучающихся, что подтверждают результаты декабря месяца. Но мы видим и обратное возвращение к первым результатам. Это можно объяснить тем, что сначала было интересно, занятия вызывали желания работать, а после того, как потребовались затраты сил и энергии – вернулись к природным данным и задаткам. Следовательно, данный показатель можно считать положительным и подтверждающим, что внедрение фитнес – аэробики на уроках физкультуры способствует повышению уровня физической подготовленности.

Проведя анкетный вопрос, мы выяснили, что в 1 группе больше внимание уделяют обучающиеся на коррекцию фигуры, формирование рельефа с помощью фитнес упражнений и повышение уровня физического развития. А во 2 группе больше вызывает интерес к новым упражнениям, составлению комплексов, самостоятельной деятельности.

В течение нескольких лет в России распространяется опыт включение фитнес-аэробики в учебную деятельность школьного физкультурного образования. Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики.

Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности как одно из средств физического и психического развития школьников. Кроме того, фитнес-аэробику и ее элементы в сочетании с другими видами физических упражнений, учителя могут эффективно использовать в различных формах физической культуры, особенно с рекреативной и кондиционной направленностью.

Данная программа размещена на сайте КРИПКиПРО и предложена учителям физической культуры области. В районе к рассмотрению данной программы   проявили интерес в Новосафоновской и Кольчегизкой школах.

Мы подготовили диски, на которых подобранна музыка и упражнения с утяжелителями, для коррекции фигуры, для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Просмотров: 401 | Добавил: RKD | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz