На осенних каникулах в Бурлаковской школе состоялась профильная смена для юных математиков и информатиков. Для развития интереса к предметам был проведен урок физкультуры, но необычный урок. Кроме заданий, где обучающиеся должны были показать свою подготовленность, командную сплоченность, но и коллективно и дружно решить задания по информатике: совершенствовать приемы работы на ноутбуке без мыши, такие как: копирование, перемещение, вырезание, вставка объекта, набор текста.
Данный урок был проведен согласно тематическому планированию из раздела «Гимнастика» для обучающихся 6 класса.
Тип урока – комбинированный, урок формирования первоначальных предметных умений, на основе применения предметных знаний, с использованием ИКТ- технологий.
Задачи, поставленные на урок, способствуют формированию универсальных учебных действий:
-умение проявлять внимательность и дисциплинированность, формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (организационный момент, разминка, дыхательные упражнения);
- формирование желания активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, формирование умения взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности (работа в парах, по карточкам)
- умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений, формирование стремления технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (работа по карточкам)
- формирование умения давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, прогнозировать результат деятельности.
На уроке использован деятельностный метод обучения. Для обучающихся были предложены различные ситуационные задания: ситуации выбора действия в зависимости от задач, ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся, создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя, ситуации для формирования самооценки, для анализа и объективного оценивания результатов собственной деятельности. А также традиционные методы: наглядный (карточки), практический, частично-поисковый.
На уроке были использована фронтальная форма обучения (разновидности ходьбы и бега, ОРУ с предметами), групповая форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (работа с карточками, работа с предметами).
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определили сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
|