Воскресенье, 19.05.2024, 01:40
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2014 » Август » 4 » Конкурс «Лучшая методическая разработка»
19:24
Конкурс «Лучшая методическая разработка»

Конкурс на лучшую методическую разработку проводится ежегодно по инициативе Центра педагогических технологий им.К.Д.Ушинского «Новое образование», редакции журнала «Ц.П.Т- сборник конкурсных материалов «Научная перспектива»», при научно-методической поддержке академической кафедры педагогических инноваций и технологий  ТГПИ им.Д.И.Менделеева

 

Целями конкурса являются:

- обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;

- пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно -ориентированных образовательных технологий. 

Мы принимали участие в номинации «Урок», с открытым уроком «Метание малого мяча в цель».

Данный урок разработан согласно  тематическому планированию рабочей программы на основании  авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100»  » Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадиной  «Программа «Физическая культура».

Тип урока – комбинированный, урок формирования первоначальных предметных умений, на основе применения предметных знаний.

Данная тема рассматривается в разделе «Легкая атлетика». Основная задача данных уроков – обучение метанию мяча в цель (2х2) с расстояния 4-5 м. Этот материал изучается в первом классе. Во втором классе на основании жизненного опыта, ранее полученных знаний на уроке ставиться проблемная задача – изучение видов метания меча в цель. Основная задача, поставленная на урок - Познакомить с видами метания мяча, опираясь на жизненный опыт обучающихся. В этом же направлении решается и вторая образовательная задача - Разучить игру «Вышибало у стены», упражнения на развитие координации. Решение поставленных образовательных задач способствует достижению цели урока – Способствовать развитию координационных способностей.

Воспитательные и развивающие задачи, поставленные на урок, способствуют  формированию универсальных учебных действий:

-умение проявлять внимательность и дисциплинированность, формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (организационный момент, разминка, дыхательные упражнения);

- формирование желания активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя, оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий,  формирование умения взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности  (работа в парах, по карточкам)

- умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений, формирование стремления технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать  их в игровую и соревновательную деятельность (работа по карточкам)

- формирование умения давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, прогнозировать результат деятельности  (игра «Вышибало у стены», упражнения для координации  движения)

На уроке использован деятельностный метод обучения. Для обучающихся были предложены различные ситуационные задания: ситуации выбора действия в зависимости от задач, ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся, создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя, ситуации для формирования самооценки, для анализа и объективного оценивания результатов собственной деятельности. А также традиционные методы: наглядный (карточки), практический, частично-поисковый.

На уроке были использована фронтальная форма обучения (разновидности ходьбы и бега, ОРУ с предметами), групповая форма обучения; группы сменного состава (игра «Вышибало у стены», работа в парах по карточкам), индивидуальная форма обучения (работа с карточками, работа с предметами).

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

Просмотров: 457 | Добавил: RKD | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz