Суббота, 18.05.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2018 » Апрель » 6 » Воспитательная система класса «Социализация подростков в условиях сельской школы»
17:29
Воспитательная система класса «Социализация подростков в условиях сельской школы»

Воспитательная система класса

«Социализация подростков в условиях сельской школы»

https://yadi.sk/i/v2jDvsbP3UARnY

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ

СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.

Актуальность темы определяется, прежде всего, тем приоритетом, который занимает социализация личности в системе любого общества.

Как выделяет Титов Б.А., стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения, ибо именно в период детства, отрочества и юности, характеризующейся сензитивностью в освоении окружающего мира, выкристализовываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени, зависят от степени педагогизации социальной среды.

Сегодня воспитание подростка в условиях сельской школы нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий воспитания особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, имеющих полное представление о завтрашнем дне человека и человечества.

В условиях стремительных перемен во всех сферах жизни для нормальной жизнедеятельности подростков нужны новые социальные впечатления и переживания, иная - внешкольная жизнь, иные возможности самовыражения, сближения с чем-то необычным, радостным, наконец, нужна ответственность за все происходящее вокруг, благоприятный для гармонического развития психологический комфорт.

В качестве институтов социализации в условиях сельской школы рассматриваются: семья, школьные, трудовые коллективы, неформальные группы и объединения, туристская группа.

Социализация подростков в условиях сельской школы средствами спортивно-оздоровительного туризма – основная линия данной воспитательной системы.

По определению Лесковой Г.А., познавательный туризм и экскурсии в частности выполняют определенные социальные функции, не реализуемые никаким другим социальным институтом

Ведущая цель данной воспитательной системы - разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовки ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация средствами спортивно-оздоровительного туризма.

Для достижения необходимо последовательное решение следующих задач:

- формирование осознанного и уважительного отношения к традициям родного края, Кузбасса, России.

- выделить основные психолого-физиологические особенности подростков; доказать, что посредством спортивно-оздоровительного туризма происходит процесс социализации личности;

- профилактика детских правонарушений и конфликтных ситуаций в коллективе, среди сверстников, в семье;

- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; определить функции спортивно-оздоровительного туризма как прикладной вид спорта для профессиональной подготовки: пожарный, спасатель, медицинский работник, эколог, краевед, геолог и т.д.

- формирование осознания подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности

Категория: Педагогическая копилка | Просмотров: 325 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz