Суббота, 18.05.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2020 » Сентябрь » 3 » Материалы конкурса "Учитель здоровья России -2020"
17:23
Материалы конкурса "Учитель здоровья России -2020"

 Костенюк  Лариса Викторовна, учитель физической культуры и ОБЖ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Трудармейская средняя общеобразовательная школа" Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасс.

Свою педагогическую деятельность, как учитель внедряющий технологии сохранения и укрепления здоровья, я начала в 2002 году с разработки программы школы "Здоровое поколение". За этот период был накоплен богатый опыт работы с детьми в данном направлении. Были рассмотрены многие вопросы которые раскрывают сущность и проблемы здоровья как в учебном процессе, так и в жизнедеятельности учеников.

Как учитель я рассматриваю вопросы сохранения и укрепления здоровья учеников в разных направлениях. В-первую очередь, это выявление возможностей для максимальной реализации физического, психологического и социального потенциала детей, а также выработки у них навыков, необходимых для принятия правильных решений, способствующих формированию их собственного здоровья. Во-вторых, большое внимание уделяю в урочное и внеурочное время отработке приемам обеспечения личной безопасности в различных жизненных ситуациях. В-третьих, рассматриваю вопросы физиологического здоровья школьников.

Из вышесказанного вытекает цель педагогической деятельности:  подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить, как быть здоровым, сформировать стремление эффективно и грамотно заботиться о своем здоровье, ответственно относиться к окружающей среде.

Для эффективности деятельности разработаны программы, которые размещенные на личном сайте и доступны для реализации учителями - предметниками, педагогами - организаторами и тренерами:

            - рабочая программа по физической культуре на основе фитнес – аэробики для обучающихся 8-9, 10-11 классов https://yadi.sk/i/ODRIK77-3UARnn направлена на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. Также спортивно-оздоровительную направленность имеют программы внеурочной деятельности "Школа юного спортсмена" https://yadi.sk/i/uAuyEpO53S2kqL, "Юный шахматист",   "Фитнес-аэробика" https://yadi.sk/i/aNm5_kl-3UARRt;

- по линии обеспечения безопасности и личного здоровья разработаны программы внеурочной деятельности "Сам себе МЧС", для обучающихся 5-9 классов https://yadi.sk/i/bFG6p7hQ3SjR2N, "Юный спасатель"   https://yadi.sk/i/Uc7bSqQt3S2koD, "Островок безопасности";

- более широко раскрывает суть сохранения своего здоровья материал программы внеурочной деятельности «Жить здоровым – здорово!» https://yadi.sk/i/fO4ow2F-3Srkz7.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации личности, это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства и на всю жизнь. Данная программа призвана сформировать у учащихся специальные знания, умения, навыки по сохранению и укреплению своего здоровья, конструированию индивидуального образа жизни.

Этот курс для обучающихся является «испытательным полигоном» для осуществления первых попыток самостоятельной работы над собой, своим телом, психикой, эмоциями, над развитием своих коммуникативных способностей, воспитанием гуманного отношения к миру, к окружающим людям, к самому себе.

Работая в данном направлении, я определила более эффективные формы работы - это занятия в тренинговом режиме, практические занятия, студии успеха и конечно,  участие в конкурсах, конференциях, соревнованиях, олимпиадах. Особое место занимает работа учеников с ученическим и педагогическим коллективами школы: тренинги личностного роста и развития эмоциональной сферы, игры, беседы, дискуссии, консультации и  анкетирование, акции и выпуск агитационных памяток. 

 Из опыта работы в данном направлении я нашла ответ на вопрос: "Что способствует углубленному изучению проблем собственного здоровья и сохранению его в течении жизни?". Это изучение своего организма. Поэтому в течении пяти лет я работаю в следующем направлении: привлечение обучающихся к изучению своего организма через научно- исследовательскую деятельность.

Результатами деятельности можно считать:

1. За три года представлено 18 научно-исследовательских работ, призерами и победителями на региональных конференциях являются 12, на всероссийском уровне  - 2 работы отмечены дипломами 1 степени и 3 являются призерами.

В своих научных трудах ребята рассматривают следующие вопросы: "Может ли домашний труд заменить тренажерный зал по энергозатратам?","Как влияет рисование на психоэмоциональное состояние?"," Почему на Руси рукоделие было в почете и как влияют разные виды деятельности на здоровье?","Может ли игра на музыкальном инструменте оказывать лечебный эффект?","Как влияют биоритмы на жизнедеятельность организма?","Какая связь между деятельностью головного мозга и гиперактивностью ребенка?" и т.д.

Много вопросов рассматриваются на занятиях, так как проблемный и поисковый характер приобретает любая деятельность на каждом занятии.

2. Совместно с обучающимися мы рассматриваем вопросы агитации и пропаганды здорового образа жизни жителей поселка. На основании онлайн - опросов разработаны и реализуются маршруты "Парк спортивного туризма "Маяк", "По тырганским уступам", "Маршрут лыжного однодневного похода с выполнением нормативов ГТО", "По тропинкам родного поселка".

3. Сейчас мы вышли на тот уровень когда не только нас обучают, но и  мы ведем просветительскую и ознакомительную работу с населением в 16 территориях Прокопьевского  муниципального округа.

4. Ребята, занимающиеся по программе "Жить здоровым - здорово!" очень творческие и любознательные. На специализированной выставке - ярмарке "Образование. Карьера" был представлен материал, созданный совместно с обучающимися: "Квест - игры в практике учителя физической культуры и ОБЖ", который был отмечен благодарственным письмом, как "Лучший экспонат".

5. Творческий подход к развитию и поддержанию интереса к сохранению и укреплению здоровья реализую через привлечение учащихся к сбору, обработке, размещению своих работ и результатов: буклеты,  листовки, памятки, акции, кроссворды, ребусы  на сайте учителя Костенюк Ларисы Викторовны   http://lv-kostenyuk.ucoz.ru/blog. на страницах блога «Общие правила БЖД при ЧС в мирное время» и в блоге обучающихся МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа». За работу блога учащихся школы, ученицы 11 класса отмечены грамотами Департамента науки и Кемеровской области за I место на межрегиональном конкурсе научно-практических работ "Первые шаги в науку о здоровье".

6. Разноуровневая подготовка по программам внеурочной деятельности позволяет учащимся проходить предпрофессиональную профильную подготовку  в тесном сотрудничестве с сотрудниками МЧС, МВД, медицины катастроф.

7. Система тренировок и личная заинтересованность ребят позволила успешно выступить на 4 открытом региональном этапе "Молодые профессионалы", worldskills Russia juniors  в номинации "Спасательные работы" и занять 2 место.

8. Ребята являются победителями и призерами Всероссийского фестиваля «Звезда спасения».

9. Многопрофильная подготовка позволяет показывать высокие результаты на этапах Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре и ОБЖ, в олимпиаде "Здоровое поколение". За три года подготовлено 16 обучающихся по физической культуре и 32 человека по ОБЖ, из них 32 призера и победителя муниципального этапа, 8 призера 2 победителя регионального этапа, 2 участника заключительного этапа. В олимпиаде "Здоровое поколение" ежегодно принимают участие все учащиеся, занимающиеся по программам внеурочной деятельности.

10. Большой вклад в работу по сохранению физического здоровья вносит деятельность по  привлечению обучающихся к движению "Волонтеры ГТО и ГСЖ". С каждым годом увеличивается количество учащихся награжденных знаками ГТО и принимающих участие в фестивалях и конкурсах.

11. Юнармейцы  - победителями многоэтапной игры «Меридиан Надежды», что позволяет показывать высокие результаты на Всероссийских соревнованиях «Орленок» и «Дальневосточный рубеж», где 3 ребят являются призерами в составе сборной Кузбасса.

12. Как результат деятельности в данном направлении можно считать: трое учащихся отмечены знаками ГСЖ. 8 ребят награждены медалью "Юность Прокопьевского района", четверо "Защитник зеленой планеты", два ученика - медалью "Надежда Кузбасса".

13. Одним из важных показателей своей работы считаю поступление в учебные заведения, связанные с профилем занятий. В район уже вернулись работать 16 человек из 52 поступивших, из них 9 медицинских работников.   И очень приятно работать с коллегой - бывшим твоим учеником и быть у него наставником.

14. Активно принимаю участие в обобщении и представлении опыта работы по указанным направлениям, в статьях, на страницах педагогического сообщества, веду свой персональный сайт, все фотоматериалы представлены с разрешения родителей, законных представителей и из личного архива. На сайте размещаю информацию для работы в рамках дистанционного обучения, так как это в данный момент очень актуально.

13. За этот период неоднократно представлялся опыт на областном, всероссийском уровне в различных конкурсах, конференциях, выставках и форумах. Таких как "Педагоги Кузбасса за здоровое поколение", "Школа здоровья", "Педагогические таланты", "Учитель - исследователь", "Конкурсы методических разработок", "Сердце отдаю детям", где  работы отмечены грамотами, сертификатами и благодарственными письмами.

В 2019 году награждена золотой медалью конкурса "Лучшая образовательная организация года" в номинации "Безопасность и здоровье".

 

Категория: Педагогическая копилка | Просмотров: 172 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz