Суббота, 18.05.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2019 » Май » 31 » Педагогический опыт реализации программы "Жить здоровым-здорово!"
05:59
Педагогический опыт реализации программы "Жить здоровым-здорово!"

"Жить здоровым - здорово!"

https://yadi.sk/i/JmtA-6p_8e-j3g

Педагогический опыт работы по реализации  программы внеурочной деятельности через увлеченность проблемами укрепления и сохранения здоровья школьников

Актуальность опыта работы.

Внедрение здоровьесберегающих технологий одно из направлений работы школы. С 2001 года накоплен богатый педагогический опыт. В основе здоровьесберегающей деятельности лежит программа «Здоровое поколение» (автор составитель: Костенюк Л.В., Программа "Здоровое поколение", 2008 г.,). Данная программа является подпрограммой развития школы "Индивидуальный и дифференцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы ".

 Здоровьесберегающая модель подразумевает применение различных педагогических технологий и методик, несущих здоровьесберегающий и здоровьесохраняющий характер и предполагает 3 основных направления работы:

1. Безопасность образовательного процесса.

2.Создание оптимальных условий для учебной, внеклассной и внеурочной деятельности;

3. Проведение профилактической, оздоровительной и коррекционной работы.

По третьему направлению работа проводится на основе комплексной оценки состояния здоровья и физического развития; разработки и проведения уроков валеологии с 1-ого класса; организацию внеклассной работы: «Дни здоровья», факультативы, кружки, секции,  внеурочную деятельность.

Опыт работы по реализации программы внеурочной деятельности "Жить здоровым – здорово!" (2012 г., автор-составитель: Костенюк Л.В. Программа внеурочной деятельности "Жить здоровым - здорово!") определяет необходимость проведения здоровьесберегающей деятельности. Данный опыт  может применить в своей практике учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, интересующиеся  вопросами обучения по сохранения и укрепления здоровья. Заметим, что уровень знаний чаще всего заканчивается мыслью: "Нельзя". Данная же система работы раскрывает анатомо-физиологические особенности организма, что способствует углубленному изучению проблем собственного здоровья и сохранения его в течение жизни.

Цель педагогического опыта: привлечение обучающихся к изучению своего организма через научно- исследовательскую деятельность.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

- формировать, укреплять и сохранять здоровье детей на всех этапах обучения в школе;

- определить функции спортивно-оздоровительной деятельности как условия успешного выбора профессиональной деятельности;

- сформировать осознанную мотивацию в сохранении собственного здоровья и здоровья других.

Данный педагогический опыт работы был представлен:

1. Центр педагогических технологий им. К.Д. Ушинского "Новое образование" - 2013 г (Рис.1.).

2. ГОУ ДПО КРИПК и ПРО "Областной конкурс программ внеурочной деятельности для обучающихся основной школы"- 2013 г. (Рис.2.).

3. Всероссийский конкурс "Надежды России" в номинации "Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов" - 2015 г. (Рис.4).

4. Областной конкурс здоровьесберегающих программ и методических разработок "Школа здоровья - 2018" в номинации "Педагоги Кузбасса за здоровое поколение" в разделе "Внеурочная деятельность" (Рис.5.).

Категория: Внеклассная, внеурочная деятельность | Просмотров: 235 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz