Итоговая работа по ОБЖ 9 класс
- Укажите определение терроризма, данное в Федеральном законе «О противодействии терроризму».
- Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
- Общечеловеческая проблема и самая распространённая, фантастически жестокая чрезвычайная ситуация социального характера.
- Организация незаконного вооружённого формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре.
- Разрушение или попытка разрушения каких-либо объектов: самолётов, административных зданий, жилищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т. п.
- Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – это:
- чрезвычайная ситуация;
- диверсия;
- террористический акт;
- преступная операция.
- По средствам, используемым при осуществлении террористических актов, виды терроризма могут быть подразделены на:
- нетрадиционные;
- стандартные;
- обычные;
- традиционные и технологические.
- Если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте – не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
- Опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т. д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т. д.).
- Не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан.
- Переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров).
- Осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки.
- Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?
- Сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.
- Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом.
- По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции.
- Все варианты верны.
- Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
- Не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
- Если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений.
- После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т. к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
- Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Варианты ответов:
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4
- Как называется вид терроризма, заключающийся в применении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического оружия?
- Политический терроризм.
- Технологический терроризм.
- Генетический терроризм.
- Криминальный терроризм.
- Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?
- Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу.
- Исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т. п., т. к. они способны вызвать срабатывание радиовзрывателя.
- Унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов.
- Отойти в безопасное место, постараться никого не допускать к месту обнаружения взрывного устройства.
- Как должен себя вести человек, если он оказался заложником?
- Делать что вздумается.
- Попытаться убежать.
- Сказать террористам, что они пожалеют об этом.
- Выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.
- Ваши действия при применении слезоточивого газа?
- Будете дышать неглубоко.
- Будете дышать через мокрый платок и часто моргать.
- Станете задерживать дыхание.
- Накроетесь курткой.
- Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
- позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
- займёте место в дверном проёме капитальной стены;
- закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
- подойдёте к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
- Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?
- Закрыть окна, включить радиоприёмник для получения информации от управления ГО и ЧС.
- Плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений.
- Закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком.
- Закрыть краны газовой сети, включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС.
- Как следует выходить из зоны лесного пожара?
- Навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги.
- Перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства.
- Если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра.
- Если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.
- При химической аварии необходимо выполнить ряд действий. Среди приведённых ниже вариантов ответов найдите ошибочный.
- Включить радиоприёмник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях.
- При поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра.
- Для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
- Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от хлора), 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от аммиака).
-
- Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
- «Тревога!»
- «Внимание! Опасность!»
- «Внимание всем!»
- «Химическая (радиационная) опасность!»
- С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ.
- Прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- Обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
- Объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ.
- Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах.
- Для предупреждения чрезвычайных ситуаций в жилых и нежилых зданиях.
- Для локализации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах.
- Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.
- На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
- Объектовый, производственный, местный.
- Федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый.
- Поселковый, районный, региональный.
- Территориальный, республиканский.
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
- региональном уровне;
- федеральном уровне;
- муниципальном уровне;
- территориальном уровне.
- Органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне является (-ются):
- информационный центр органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- центры управления в кризисных ситуациях;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
- В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?
- В режиме постоянной готовности и повседневной деятельности.
- В режиме готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- В режимах готовности к оповещению населения и проведения аварийно-спасательных работ.
- В режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
- Что не является основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности? Найдите в приведённых ответах ошибку.
- Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
- Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
- Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
- С какой целью федеральными органами исполнительной власти созданы функциональные подсистемы РСЧС?
- Организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
- Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
- Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
- Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления.
- Укажите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности».
- Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».
- Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
- Определите, какой нормативно-правовой акт закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».
- Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
- Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности».
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации.
- Что такое землетрясение?
- Область возникновения подземного удара.
- Подземные толчки и колебания поверхности Земли.
- Проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
- Это природное явление, связанное с процессами в окружающей атмосфере.
- По шкале итальянского учёного Меркалли в баллах оценивается(-ются):
- Сила землетрясения, его интенсивность.
- Величина смещения земной коры в очаге землетрясения.
- Величина разрывов в верхней части мантии.
- Степень разрушений в эпицентре землетрясения.
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
- химические, биологические, военные;
- радиационные, химические, гидродинамические, транспортные;
- социальные, экологические, психологические;
- региональные, федеральные, радиационные.
- Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- качественное обучение правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- эвакуация населения из опасных районов.
- Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своём доме (квартире)?
- Освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
- Включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
- Немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприёмник или телевизор и будете готовы к приёму информации о дальнейших действиях.
- Выключите газ, электричество, возьмёте необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
|