Суббота, 18.05.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2020 » Март » 18 » Итоговая работа по ОБЖ 9 класс
06:45
Итоговая работа по ОБЖ 9 класс

Итоговая работа по ОБЖ  9 класс

  1. Укажите определение терроризма, данное в Федеральном законе «О противодействии терроризму».
    1. Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
    2. Общечеловеческая проблема и самая распространённая, фантастически жестокая чрезвычайная ситуация социального характера.
    3. Организация незаконного вооружённого формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре.
    4. Разрушение или попытка разрушения каких-либо объектов: самолётов, административных зданий, жилищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т. п.
  1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – это:
    1. чрезвычайная ситуация;
    2. диверсия;
    3. террористический акт;
    4. преступная операция.
  1. По средствам, используемым при осуществлении террористических актов, виды терроризма могут быть подразделены на:
    1. нетрадиционные;
    2. стандартные;
    3. обычные;
    4. традиционные и технологические.
  1. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте – не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
    1. Опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т. д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т. д.).
    2. Не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан.
    3. Переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров).
    4. Осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки.
  1. Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?
    1. Сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.
    2. Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом.
    3. По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции.
    4. Все варианты верны.
  1. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
    1. Не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
    2. Если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений.
    3. После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т. к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
    4. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Варианты ответов:                          

1) 1, 2, 3     2) 1, 2, 4     3) 1, 3, 4

 

  1. Как называется вид терроризма, заключающийся в применении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического оружия?
    1. Политический терроризм.
    2. Технологический терроризм.
    3. Генетический терроризм.
    4. Криминальный терроризм.
  1. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?
    1. Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу.
    2. Исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т. п., т. к. они способны вызвать срабатывание радиовзрывателя.
    3. Унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов.
    4. Отойти в безопасное место, постараться никого не допускать к месту обнаружения взрывного устройства.
  1. Как должен себя вести человек, если он оказался заложником?
    1. Делать что вздумается.
    2. Попытаться убежать.
    3. Сказать террористам, что они пожалеют об этом.
    4. Выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.
  1. Ваши действия при применении слезоточивого газа?
    1. Будете дышать неглубоко.
    2. Будете дышать через мокрый платок и часто моргать.
    3. Станете задерживать дыхание.
    4. Накроетесь курткой.
  1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
    1. позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
    2. займёте место в дверном проёме капитальной стены;
    3. закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
    4. подойдёте к окну и узнаете у прохожих, что случилось.

 

  1. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?
    1. Закрыть окна, включить радиоприёмник для получения информации от управления ГО и ЧС.
    2. Плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений.
    3. Закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком.
    4. Закрыть краны газовой сети, включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС.

 

  1. Как следует выходить из зоны лесного пожара?
    1. Навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги.
    2. Перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства.
    3. Если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра.
    4. Если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.

 

  1. При химической аварии необходимо выполнить ряд действий. Среди приведённых ниже вариантов ответов найдите ошибочный.
    1. Включить радиоприёмник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях.
    2. При поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра.
    3. Для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
    4. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от хлора), 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от аммиака).
    5.  
  2. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
    1. «Тревога!»
    2. «Внимание! Опасность!»
    3. «Внимание всем!»
    4. «Химическая (радиационная) опасность!»

 

 

  1. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ.
    1. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    2. Обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
    3. Объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    4. Совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

  1. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ.
    1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах.
    2. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций в жилых и нежилых зданиях.
    3. Для локализации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах.
    4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.

 

  1. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
    1. Объектовый, производственный, местный.
    2. Федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый.
    3. Поселковый, районный, региональный.
    4. Территориальный, республиканский.

 

  1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
    1. региональном уровне;
    2. федеральном уровне;
    3. муниципальном уровне;
    4. территориальном уровне.

 

  1. Органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне является (-ются):
    1. информационный центр органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    2. центры управления в кризисных ситуациях;
    3. дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
    4. единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

 

  1. В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?
    1. В режиме постоянной готовности и повседневной деятельности.
    2. В режиме готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    3. В режимах готовности к оповещению населения и проведения аварийно-спасательных работ.
    4. В режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
  2. Что не является основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности? Найдите в приведённых ответах ошибку.
    1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
    2. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
    3. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
  3. С какой целью федеральными органами исполнительной власти созданы функциональные подсистемы РСЧС?
    1. Организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
    2. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
    3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
    4. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления.
  4. Укажите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
    1. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности».
    2. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».
    3. Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
    4. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
  5. Определите, какой нормативно-правовой акт закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.
    1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».
    2. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
    3. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности».
    4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

 

  1. Что такое землетрясение?
    1. Область возникновения подземного удара.
    2. Подземные толчки и колебания поверхности Земли.
    3. Проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
    4. Это природное явление, связанное с процессами в окружающей атмосфере.
  2. По шкале итальянского учёного Меркалли в баллах оценивается(-ются):
    1. Сила землетрясения, его интенсивность.
    2. Величина смещения земной коры в очаге землетрясения.
    3. Величина разрывов в верхней части мантии.
    4. Степень разрушений в эпицентре землетрясения.
  3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
    1. химические, биологические, военные;
    2. радиационные, химические, гидродинамические, транспортные;
    3. социальные, экологические, психологические;
    4. региональные, федеральные, радиационные.
  4. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:
    1. своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций;
    2. обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
    3. качественное обучение правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    4. эвакуация населения из опасных районов.
  5. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своём доме (квартире)?
    1. Освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
    2. Включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
    3. Немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприёмник или телевизор и будете готовы к приёму информации о дальнейших действиях.
    4. Выключите газ, электричество, возьмёте необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт.

 

Категория: Дополнительный материал для подготовки к урокам ОБЖ | Просмотров: 891 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz