Воскресенье, 05.05.2024, 02:10
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2023 » Март » 31 » Игровые задания по обучению технике вязания узлов
05:47
Игровые задания по обучению технике вязания узлов

Игровые задания по обучению технике вязания узлов https://disk.yandex.ru/i/r6DEfKRqWqowoA

 

«Вдвоем вязать труднее»

Участники игры разбиваются на пары и получают по одной веревке. Всем предлагается завязать узел «восьмерку», но вязать нужно вдвоем. В каждой паре один участник работает левой рукой, а другой — правой.

Победитель определяется по скорости вязания узла. Затем участники в каждой паре меняются ролями, т.е. тот, который держал веревку левой рукой и помогал завязывать узел, теперь сам пытается завязать «восьмерку», удерживая ходовой конец веревки правой рукой.

Этот соревновательный аттракцион обычно проходит шумно и очень весело.

 «Затянешь узел — пожалеешь!»

1 вариант

Две команды по 3—5 человек выстраиваются в шеренги одна от другой на расстоянии 2,5—3 метра лицом друг к другу.

Перед каждой командой на полу растянута веревка длиной 3—4 м (можно связать тренировочные веревки). По сигналу руководителя игроки по очереди завязывают на веревках простые узлы. Каждый участник должен завязывать только один узел. Затем руководитель говорит, что выполнена только половина задания и победит та команда, которая первой развяжет затянутые узлы. Вот тут начинается самое интересное — стремясь быстрее распустить узел, ребята пытаются развязывать его чуть ли не зубами, делая невообразимые движения.

Этот аттракцион хорошо смотрится на сцене. В этом случае количество игроков в командах сокращают до 3 человек и выстраивают их в одну шеренгу лицом к зрителям.

2 вариант

В следующий раз можно предложить командам развязывать узлы завязанные командой противников.

«Свяжи и смотай»

Две команды по три человека выстраиваются на линии старта, в колонну по одному. По сигналу руководителя первые номера пробегают 5—6 метров, поднимают лежащие на полу две веревки, связывают их и, бросив, возвращаются к линии старта. Там они передают эстафету вторым номерам своих команд, осалив их. Бегут вторые номера и привязывают к первым двум веревкам еще одну.

Снова веревки бросают, возвращаются к линии старта и передают эстафету третьим номерам, которые бегут к веревкам и быстро их сматывают.

Руководитель определяет время, правильность выполнения задания командами и называет победителя.

«Попробуйте — должно получиться!»

Возьмите метровую веревку так, чтобы ее нижний конец почти касался пола (земли). Проявите упорство и настойчивость — научитесь встряхивать веревку так, чтобы ходовой конец подлетал и, спутываясь, завязывался в простой узел.

Соревнование «раков»

Игроки (равные по силам) разбиваются* на пары и завязывают на концах веревок простые узлы. Затем участники в каждой паре становятся спиной друг к другу и перед собой на расстоянии 1 метра на полу растягивают веревки-границы, за которые нельзя переступать.

По сигналу руководителя все игроки, упираясь спинами, пытаются вытолкнуть друг друга за обозначенные границы, или хотя бы заставить партнера наступить на веревку.

Те, кто не смог противостоять, выбывают из игры.

Снова формируются пары и проводятся соревнования до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель.

Попробуйте выполнить задания-шутки

1. Связать прямым узлом концы короткой веревки длиной примерно 130—150 см, чтобы можно было обозначить круг, и, не выходя из этого круга, дотянуться до любого предмета, даже если он находится в другой комнате.

2. Взять в правую руку завязанный простой узел, а в левую сложный узел. Затем развести руки в разные стороны и, не сближая их, соединить узлы.

3. Сделать так, чтобы завязанный узел, который вы держите в правой руке, перешел в левую видимо и невидимо.

4. Завязать сложный узел ни в комнате, ни снаружи, ни стоя, ни лежа, ни на ходу.

Не связывая двух концов веревок, без всяких приспособлений, соединить концы так, что даже два самых сильных человека не смогут разъединить веревки.

Ответы:

1. Чтобы выполнить это задание, надо завязать веревку у себя на поясе и исполнить свое обещание.

2. Чтобы выполнить задание, надо уронить узел из одной руки и поднять его другой рукой, не сближая при этом рук.

3. Узел переходит видимо — перекладываете узел из правой руки в левую. Узел переходит невидимо — перекладываете узел из правой руки в левую за спиной.

4. Нужно стать на пороге, «повиснув в воздухе», упираясь спиной в один дверной косяк, а ногами в другой. В таком положении можно завязать свободно даже несколько узлов. Нужно связать концы веревок так, чтобы они были направлены в одну и ту же сторону что и большие пальцы рук и немного выступали. Соединить концы веревок. Поднять руки на уровень груди, а ноги расставить на ширину плеч. Теперь, как бы силачи не старались разнять руки, взявшись за локтевые суставы, можно без особого труда противостоять их усилиям.

«Узлы по кругу»

Команда образует большой круг. Педагог громко объявляет название какого-либо узла, обегает круг и бросает рядом с кем-либо из игроков веревку. Тот, около кого упала веревка, должен завязать названный узел до того, как руководитель снова вернется к нему.

«Живые узлы»

На полу в линию располагают 4—6 веревок с завязанными на, них узлами.

1 вариант «Бегающие узлы»

Руководитель предлагает ребятам запомнить последовательность расположения узлов. Затем по команде все ребята отворачиваются, а руководитель меняет местами 1 или 2 узла. Повернувшись по команде (одновременно) лицом к узлам, ребята определяют «бегающие узлы».

Сначала рекомендуется менять местами первые два узла или первый и последний, как наиболее запоминающиеся, а затем можно делать и более сложные перестановки.

2 вариант «Исчезающие узлы»

После того, как ребята запомнили расположение узлов, руководитель прячет один или два узла, оставляя пустые места. Дети, должны вспомнить названия узлов, которые лежали на этих местах.

В начале игры следует убирать самые заметные узлы, крупные, крайние или еще чем-то выделяющиеся. Количество узлов должно быть небольшим. Затем задание можно усложнять, увеличивая количество узлов до 10.

3 вариант «Узлы-хамелеоны»

Ход игры тот же, только руководитель заменяет 1 или 2 узла запасными — завязанными по-другому, а дети должны назвать, какие узлы были заменены.

 

Категория: Учителю ОБЖ | Просмотров: 98 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz