Суббота, 18.05.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2022 » Декабрь » 14 » Формирование читательской грамотности через привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности
10:48
Формирование читательской грамотности через привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности

Формирование читательской грамотности через привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности

https://disk.yandex.ru/i/rZyePRt-OLDZFA

С каждым годом возрастает объем получаемой учащимися информации. И задача учителя научить ребят ориентироваться в информационном пространстве, быть способными ставить перед собой цель, которая поможет эффективно проработать материал, достигать эту цель, анализировать и прогнозировать развитие дальнейших событий, описанных в литературном источнике.

Именно эти вопросы современное образование рассматривает через читательскую грамотность. Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Я предлагаю рассмотреть сегодня один из приемов формирования читательской грамотности, а именно формирование читательской грамотности через привлечение  учащихся к научно-практической деятельности.

 Подготовкой участников научно-исследовательских конкурсов и конференций  я занимаюсь более 10 лет. Учащиеся школы являются победителями и призерами Всероссийских, межрегиональных, региональных конференций. Выпущен сборник научно-практических работ по предметным областям физкультура, ОБЖ, биология. Сегодня мы хотим представить вам опыт работы в данном направлении.

Предлагаю рассмотреть работу Степановой Ульяны по теме: Влияние интернета на развитие основных психических функций подростка https://sites.google.com/view/stepanova14/главная-страница

Особенности развития основных психических функций человека изучались 5 лет. Именно в работе «Гипердетки, кто вы?» мы впервые начали знакомиться с основными понятиями. В работе «10 000 почему?» мы рассмотрели деятельность головного мозга. В работе «Исследование самопознания, как формы проявления специфической активности основных психических функций человека» мы уделили внимание исследованию результатов познавательной деятельности через самопознание своего "Я". В работе мы доказали, что каждый человек может используя материалы интернета, выстроить свою «Я - концепцию». На данный период, спустя пять лет, нас заинтересовала другое направление - зависимость развития подростка, а именно основных психических функций, таких как память, мышление, внимание, используя интернет. Работа представлена в виде сайта

На сайте размещены материалы разного направления: 

Как влияет интернет на развитие основных психических функций: память, мышление, внимание?

Упражнения для развития памяти, мышления, внимания.

Тесты для определения типа и вида мышления, памяти.

Найдете ответы на вопрос что такое "Сознание" и "Самопознание".

Материал представлен в виде видеосюжетов, игровых

заданий, обучающего материала, тестовых заданий.

Познакомитесь с особенностями работы головного мозга.

Познаете самого себя.

Познакомиться с материалами сайта можно используя QR- код. 

Хочу обратить снимание на то, что вся представленная информация отобрана, прочитана, переработана и распределена по темам. Материал обрабатывался в течение 5 лет.

Автор данной работы в этом году поступила в ГМЛИ, но продолжает работать с сайтом.

Как появляются темы работ?

Давайте предоставим слово самому младшему участнику нашей встречи Матвею. Думаю, он сможет ответить на данный вопрос.

Автор работы - Карманов Матвей.

Категория: Внеклассная, внеурочная деятельность | Просмотров: 81 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz