Суббота, 18.05.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2020 » Сентябрь » 19 » Аннотация к рабочей  программе по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 класс
12:11
Аннотация к рабочей  программе по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 класс

Аннотация к рабочей 

программе по основам безопасности жизнедеятельности

на 2018–2022 учебный год

Название курса

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5- 9 класс

Количество часов

5-8 класс 35 ч (1 час в неделю)

9 класс 34 ч (1 час в неделю)

Введение

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы по учебному предмету и соответствующему УМК;

-авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

 для учащихся 5-9 классов общеобразовательных    учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

 -  М, «Просвещение» 2014г., соответствующей ФГОС ООО;

-основной образовательной программы ОУ;

Требования к подготовке учащихся по курсу «ОБЖ»

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

 использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

   классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

 велосипедиста;  пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

 опасных ситуаций в туристических походах;

  характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

 классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

 безопасно использовать ресурсы интернета;

 анализировать состояние своего здоровья

 определять состояния оказания неотложной помощи;

 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

 классифицировать средства оказания первой помощи;

 оказывать первую помощь при ранениях и травмах 

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

адекватно оценивать транспортные ситуации на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

 прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей)

 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; готовиться к туристическим поездкам; 

  анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

 творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Цель курса

 освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Структура курса

(разделы программы)

5 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства – 22 ч

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 15 ч

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации- 7 ч

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 13ч

Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 6 ч

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи- 7 ч.

 

6 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства – 25 ч

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 17 ч

Раздел 2. Защита населения РФ от Чрезвычайных ситуаций – 8 ч

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 ч

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи- 5 ч.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 5 ч

 

7 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства – 28ч

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 16 ч

Раздел 2. Защита населения РФ от Чрезвычайных ситуаций – 8 ч

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 4 ч

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 7 ч

Раздел 4. Основы здорового образа жизни – 3 ч

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 ч

 

8 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства – 23ч

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 16 ч

Раздел 2. Защита населения РФ от Чрезвычайных ситуаций – 7 ч

 Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 12 ч

Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 8 ч

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 ч

 

9 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства – 24 ч

Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 8 ч

Раздел 2.  Защита населения Российской Федерации от ЧС -7 ч

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 9 ч

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 ч

Раздел 4. Основы здорового образа жизни – 8 ч

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи- 2 ч.

 

Категория: Учителю ОБЖ | Просмотров: 272 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz