Пятница, 29.11.2024, 09:59
Приветствую Вас Гость

Сайт учителя физической культуры Костенюк Ларисы Викторовны

Главная » 2023 » Январь » 7 » Методический кейс программы внеурочной деятельности "Сам себе МЧС"
19:35
Методический кейс программы внеурочной деятельности "Сам себе МЧС"

 Описание методического кейса программы внеурочной деятельности «Сам себе МЧС», описание методических материалов, опыт и результаты работы.

 Система работы по программе внеурочной деятельности «Сам себе МЧС» направлена на формирование первоначальных понятий и основ профессиональной подготовки. На занятиях учащиеся с пятого по одиннадцатый класс знакомятся с такими профессиями как спасатель, пожарный, медицинский работник, эколог, краевед, геолог и т.д.. Надо заметить, что практическая подготовка юных спасателей проходит как в природной, так и в техногенной среде. Основная задача – это подготовить учащихся к действиям в повседневной жизни, нестандартных экстремальных ситуациях,  средствами спортивно-оздоровительного туризма и пожарно-прикладным видом спорта, на основании проведения профессиональных спасательных работ.

Учащиеся не только знакомятся с основами технико-тактических приемов, но и принимают участие в соревнования  «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Виват, Кузбасс!» «Юный спасатель (пожарный)», «Молодые профессионалы». Условия прохождения дистанций отличаются многопрофильностью и предъявляют к участникам очень высокие требования подготовки: принимать правильные решения; вести себя, согласно знаниям о природных и техногенных ка­тастрофах; выживать в чрезвычайных условиях; оказывать первую доврачебную помощь.

Опыт работы организации профориентационной работы через привлечение учащихся к изучению основ спасательных работ. https://goo.su/pypXWBG

Педагогическая идея опыта работы по программе внеурочной деятельности «Сам себе МЧС» заключается в том, что рассматриваемые вопросы: обучение действиям и основам спасательных работ в различных ситуациях в повседневной жизни, в автономии, оказании помощи при ДТП, стихийных бедствиях; экологическая и личная безопасность, туристко - краеведческая и спортивно-туристическая деятельность отрабатываются  на практике.

Новизна опыта работы заключается в подборе методических приемов и технологий направленных на поиск решения – процесс выдвижения гипотез, усмотрение противоречия, на осознание проблемы и желание ее разрешить.

Подготовка юных спасателей  проводиться в двух направлениях:

 - Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремаль­ных ситуациях – «Оказание первой медицинской помощи», «Один на один с природой», «Личная безопасность», «Экологическая безопасность».

- Формирование практических навыков и умений спасателя, на основе особенностей профессиональной деятельности «Спасательные работы в природной среде», «Спасательные работы в техногенной среде», «Ориентирование», «Пожарная безопасность».

Содержание методического кейса

программы внеурочной деятельности «Сам себе МЧС»

Материалы, предложенные в методическом кейсе, направлены на подготовку учащихся к выполнению конкурсных заданий по профилю обучения.

1. Программа внеурочной деятельности «Сам себе МЧС» спортивно-оздоровительной направленности, для учащихся 5-11 классов, утвержденная приказом директора МБОУ «Трудармейская СОШ» и реализуется с 2014 года.

https://goo.su/n7JS

2.Технико - тактические особенности обучения приемам спортивного туризма https://goo.su/ImaKiE

Туризм средство обогащения жизненного опыта учеников знакомство с различными профессиями, средство познания красоты природы.

В методическом материале раскрыты особенности методики подготовки туристов 11-14 лет, особенности обучения учащихся техническим приемам, технико - тактические особенности обучения приемам преодоления препятствий: горизонтальных - «Бревно», «Параллельная переправа», «Траверс»;  вертикальных - «Подъѐм» и «Спуск».

3. Методические рекомендации по проведению занятий по спортивному ориентированию. https://goo.su/nQw9

   Ключевое слово в названии вида спорта «ориентирование» наводит непосвященных на мысль о размеренной, неторопливой работе с картой на лоне природы. В действительности это стремительный вид кросса на незнакомой местности, связанный с определенной физической и эмоциональной нагрузкой.

Учащиеся на занятиях по ориентированию нарабатывают умения определять масштаб карты и высоту сечения рельефа. Необходимо на занятиях отрабатывать следующие задачи: выбор пути, скорость передвижения, надежность выбранного варианта, при котором возможность сбиться с пути минимальна, выделение опорных ориентиров.

Для поддержания интереса к занятиям предлагаются игровые комбинации, ситуации, тактические задачи.

4. Организация туристических маршрутов. https://goo.su/Cfwh

В материале рассматриваются основы организации туристических маршрутов для проведения экскурсионной деятельности, выполнения нормативов ВФСК «ГТО», тренировочных маршрутов.

1.Маршрут однодневного лыжного похода по окрестностям п. Трудармейский  «По Тырганским уступам».

2. Туристско-краеведческий маршрут «По тропинкам родной области».

3. Организация туристско-тренировочных маршрутов: в районе ___Кузнецкой котловины__по маршруту: с. Лучшево – п. Калачево с двумя ночлегами в полевых условиях; п. Трудармейский – река Еловка – р. Тербезинка– р. Оселковский ключ – п. Каменный Ключ – п. Трудармейский              с  3 ночлегами в полевых условиях; п. Трудармейский - ст. Инченково – д. Инченково, озеро на речке Долгий - п. Трудармейский с  3 ночлегами в полевых условиях

5. Типовое конкурсное задание чемпионата «Молодые профессионалы» в компетенции «R10J Спасательные работы». https://goo.su/KvBEDo

 Чемпионат «Молодые профессионалы» - это командный (групповой) конкурс. Состав команды 5 человек.

Содержанием конкурсного задания являются: работы, связанные с аварийно-спасательными и другими неотложными работами. Конкурсное задание имеет 5 профессиональных модулей, модули по своей специфики могут быть объединены между собой и представлять один модуль с различными функциями и сохранением сложности:

Пожарно-строевая подготовка;

Аварийно-спасательные работы: деблокирование, извлечение и оказание                            первой помощи пострадавшим в различных видах ЧС;                                    

Тактика тушения пожаров;

Полоса препятствий (элементы физической подготовки);

«Работы» на высоте (Промышленный альпинизм).

6. Виды и способы решения ситуационных задач по действиям населения при ЧС.  https://goo.su/BmhwGx9  

Ситуационные задачи по оказанию первой помощи. https://goo.su/CzpnDS

7. Игры и игровые упражнения https://goo.su/ziXk6q

В методическом материале подобранны игровые задания для отработки технических приемов на занятиях

 Результаты реализации программы внеурочной деятельности

«Сам себе МЧС»

Социальный опыт, приобретенный на занятиях, позволяет ребятам определиться с будущем.  После окончания школы многие обучающиеся выбрали свою будущую профессию, связанную с профилем занятий (информация представлена с 2006 года, 14 летний профессиональный стаж в данном направлении):

- учителя физической культуры – 16 человек,

- пожарная безопасность – 6 человек,

- технолог - спасатель – 8 человек

- безопасность на предприятии – 4 человека, 

- медицинский работник – 22 человека,

- по специальности  «Туризм» - 6 человек,

- геологическая разведка – 2 человека,

- военные высшие учебные заведения – 2 человека.

За данный период некоторые учащиеся вернулись работать специалистами в муниципальный округ.

2022 г. – г. Владивосток. Победители Отборочных соревнований, приравненных к Нацфиналу "Молодые профессионалы" "Worilskils" в компетенции "Спасательные работы".  

2016 г.- г. Владивосток. Призеры соревнований модуля «Школа безопасности» программы «Служить России».

С 2009 года участники, призеры, победители соревнований: «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Юный спасатель (пожарный)». 2022 г. – Победители региональных соревнований «Юный пожарный (спасатель)».

С 2009 года призеры и победители региональных соревнований по спортивному ориентированию «Виват, Кузбасс!», 100% выполнение разрядов.

С 2018 года ведется блог учащихся МБОУ «Трудармейская СОШ»    и блог «Общие правила БЖД при ЧС.   

2014-2022 гг. - Победители и призеры муниципальных, региональных, межрегиональных, федеральных научно-практических конференций и научно- исследовательских конкурсов.

Просмотров: 110 | Добавил: RKD | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz