"Компас". На земле рисуют круг диаметром 2-3 м. На расстоянии примерно 3 м от круга пишут, согласно направлению сторон горизонта, буквы С, Ю, 3, В. Играющие становятся спиной к центру круга. По команде руководителя "Север!" все должны повернуться в сторону севера. Тот, кто ошибся, получает штрафной балл. Побеждает набравший наименьшее число баллов.
"Кто наблюдательнее". Ребята получают задание определенный отрезок пути идти молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает тот, кому удалось запомнить больше всего деталей, подробностей, ориентиров.
"Определить расстояние". Играющим предлагается определить расстояние до видимого ориентира: дерева, дома, столба. Затем расстояние измеряется. Побеждает тот, кто точнее указал величину.
"Поиски пропавшей группы". Игра проводится на лесистой пересеченной местности размером примерно 2Х1,5 км. Играющие делятся на три группы. Участники одной группы заранее прячутся в наиболее удобном месте (скрываясь, маскируясь как на земле, так и на деревьях) на участке не более 100 м2.
В 1,5-2 км от места укрытия выбирается место старта. Руководитель готовит два маршрута по азимуту от места старта к месту укрытия ушедшей группы. Маршруты должны быть разными по характеру, но одинаковыми по протяженности и сложности.
Через 20-30 мин. после ухода первой группы руководитель вручает пакеты с заданиями по поиску "пропавших". Каждая группа, имея компас, маршрут с азимутами и указаниями расстояния в метрах (для каждого направления), отправляется на поиски.
Побеждает группа, быстрее обнаружившая укрывшихся. Если в течение установленного времени (40-60 мин.) первую группу обнаружить не удается, она побеждает.
"Полоса препятствий". Команды построены в колонны по одному за линией старта. По сигналу первые номера пробегают установленную дистанцию, преодолевая на пути естественные или искусственные препятствия: канаву (прыжком), "водную преграду" (по бревну, навесной переправе), барьеры, заборы, склоны различной крутизны.
На первых порах игру можно проводить в виде упрощенной эстафеты, где участники, распределившись по дистанции, преодолевают только одно препятствие.
"С кочки на кочку". Команды построены за 1-2 м перед стартовой линией, за которой обозначено "болото" - полоса шириной 6-10 м, на которой нарисованы (выложены шишками или песком) круги диаметром до 40 см - "кочки", расположенные от "берега до берега" в шахматном порядке. Расстояние между кочками" 80-120 см, в зависимости от возраста участников. По сигналу каждый участник поочередно преодолевает "болото" прыжками по "кочкам" 2 раза и становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, первой и с наименьшим числом заступов выполнившая задание.
"Транспортировка пострадавшего". Команда построена в колонну по два перед стартовой линией за своими направляющими, которые стоят отдельно перед строем. По сигналу первая пара берет своего направляющего и переносит обусловленным способом на противоположную сторону площадки. Два участника ("пострадавший" и один из носильщиков) остаются за чертой, а третий бегом возвращается к команде, перенося и средства транспортировки. Затем то же повторяет вторая пара, транспортируя вернувшегося, и т. д. Выигрывает команда, первой и с наименьшим числом нарушений выполнившая задание.
|